В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katerinaderiiu
katerinaderiiu
26.10.2020 15:26 •  Музыка

с музыкой!
1) Какие выразительные средства используются в традиционном реквиеме, а какие в светском реквиеме Д. Б. Кабалевского. Рассортируйте элементы по категориям.
Традиционный реквием «Реквием» Д. Б. Кабалевского

Канонический текст заупокойной мессы
Церковная тематика
Церковная молитва
Латинский язык
Литературная основа – поэма Р. И. Рождественского «Реквием»
Патриотическая тематика, память павших
Не церковная молитва
Русский язык

2) Рассортируйте элементы по категориям. Какие характеристики соответствуют жанру реквиема, а какие не соответствуют?
Соответствуют Не соответствуют

В исполнении участвует хор
В исполнении участвует оркестр
В исполнении участвуют солисты
Траурная тематика
Многочастность
В исполнении участвуют артисты балета
Это малая форма, миниатюра
Для исполнения специально строится здание театра
Специально создаётся либретто
Бессюжетное произведение

Показать ответ
Ответ:
ваниль2003
ваниль2003
14.03.2021 02:49

Василий Сергеевич Калинников - талантливый композитор, сочинявший одухотворенную музыку. Его жизнь была наполнена невзгодами, но любовь к искусству преодолевать все неурядицы. Василий Калинников родился 13 января 1866 года в селе Воины, в Орловской губернии. Он происходил из чиновничьей семьи. У Василия был брат Виктор. Он также стал композитором.

2.Педагог Калинникова С. Кругликов, на всю жизнь оставшийся своему ученику самым верным другом, решил заинтересовать новым сочинением пока еще малоизвестного композитора как можно большее количество авторитетных музыкантов. Экземпляры партитуры он послал директору Московской консерватории В. Сафонову, руководителю Тифлисского отделения РМО Н. Кленовскому, в Киев дирижеру А. Виноградскому и, наконец, в Петербург, Н. А. Римскому-Корсакову.

3.Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природа. 1-я часть Симфонии звучит как искренняя, эмоционально приподнятая испоэсдь души человека.

4.Соната форма симфонии

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksastaff
ksastaff
14.03.2021 02:49

ответ:  1. Василий Сергеевич Калинников. Этого талантливого русского композитора, жившего и творившего в последних десятилетиях XIX века, в нашем отечестве, к большому сожалению, не все именитые современники воспринимали всерьёз. А вот за рубежами России Калинникова почитали весьма высоко, да так, что долгое время считали символом не только русского симфонизма, но и всей русской музыки. Произведения композитора, наполненные глубокой любовью к отчизне, с первых звуков покоряют слушателей своей задушевностью, искренностью и мелодической красотой. Бесспорным доказательством тому является Первая симфония композитора – выдающееся сочинение, в котором вдохновенная музыка звучит как светлый гимн, воспевающий вечную красоту жизни.

2. Однажды с Прокофьевым за границей произошёл курьёзный случай. Во время концерта, на котором он исполнял произведения своего сочинения, один из слушателей восторгаясь талантом Прокофьева, сравнил его с Калинниковым. В ответ на это Сергей Сергеевич оскорбился и покинул зал.

3. Выдающийся музыковед Борис Асафьев в 1930-е годы назвал симфонию Калинникова «песней жаворонка русского симфонизма». Спокойная естественность радости в высоком искусстве XVIII века еще имела хождение. Части заменили целое: юмористическая травестия и пародийная перелицовка, лирическое ликование, героический экстаз, легендарно-эпическая торжественность, развеселая пустячность — это ведь не вся радость. И вообще не радость — глубокая (но не впадающая в эзотерическую несказанность) и живая (но не нажимающая на собственную заразительность), какую неожиданно слышим в симфонии Калинникова.

4.Первая часть начинается спокойной певучей мелодией струнных без со­провождения. Ей отвечают мягкие аккорды валторн, поддержанные низ­ кими деревянными и литаврами. Это главная партия сонатного аллегро. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивает­ся, распевается все шире. Побочная партия — широкая лирическая ме­лодия, полная сердечного тепла, трепетная и увлеченная, звучит мягко и нежно у солирующей валторны, альтов и виолончелей на фоне взвол­нованного синкопированного аккомпанемента. Она не создает контрас­та с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции согласно классическим канонам, начинается разработка, в которой обе темы многообразно варьируются, приобретают напряжен­ные, порой драматические черты. Достигается лирическая кульминация части, после которой наступает реприза.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота