с заданием по сольфеджио, :
- найти и отметить в мелодии звучание параллельной тональности до мажор
- транспонировать в соль диез минор:
а) Поставьте знаки соль диез минора
б) Определите, с какой ступени начинается мелодия № 430 и найдите эту ступень в соль диез миноре.
в) Не забудьте, в мелодии встречается VII повышенная ступень, гармонический минор
В цей нічний, добрий час, Новий рік прийшов до нас
Ждуть завжди цього свята, люди всі і ти і я,
Щоб в цю мить нам побажати, мрія в кожного своя.
Приспів:
Щастя тобі, щастя мені, щастя всім людям на землі
Хай буде мир і квітнуть усмішки дітей, мов ясен-цвіт.
Будем дружить, Богу служить, у доброті і згоді жить
Зі святом вас, усім бажаємо здоров’я й довгих літ, добрих літ.
Друже мій, знай, де б не був твій рідний край
Сумувати не час - Новий рік прийшов до нас.
Чорний , а чи білий ти - свято нас єднає всіх
Ну ж за руки, друзі милі, хай луна веселий сміх
Приспів
Знов Новий рік, знов летить лапатий сніг
В цей нічний, добрий час Новий рік прийшов до нас!
Нумо диву ми радіти, і дорослі і малі!
Якщо буде мир на світі, буде щастя на землі
Родился композитор в пригороде Парижа в августе 1862 года. Его отец был владельцем маленькой посудной лавочки, которую он вскорости продал и получил место бухгалтера в Париже, куда семья и переехала.
В родном городе композитор устроился аккомпаниатором в вокальную студию, где и познакомился с любительницей пения мадам Ванье, которая весьма расширила его знакомства в кругу парижской богемы. Для неё он и сочинил первые свои шедевры. Здесь, наконец, начинается настоящий "вокальный" Клод Дебюсси. Биография, краткое содержание которой содержит описание этих отношений и результат - изысканные романсы "Под сурдинку" и "Мандолина", отметила первые вехи.
На тот момент импрессионизм вполне оформился у живописцев, но в музыке даже не намечался. Даже в вышеперечисленных произведениях композитора этот стиль пока не был представлен. Просто академические уши профессоров правильно уловили тенденцию и испугались за Дебюсси.Но о той же "Зюлейме" сам Дебюссии отзывался даже не с иронией, а с сарказмом, что напоминает ему эта музыка не то Мейербера, не то Верди. А вот последние два произведения у него уже никакой иронии не вызывали, и когда "Весну" отказались исполнять в консерватории, исполнив-таки "Деву-избранницу", Дебюсси вспылил и разорвал отношения с Академией.
Помимо вокальной музыки, Дебюсси не оставлял и камерный жанр: им написано множество небольших, но очень ярких и ставших навсегда популярными произведений для виолончели и фортепиано, альта, флейты и арфы - трио, скрипки и фортепиано. Он не успел окончить цикл из шести камерных сонат. Умер Клод Дебюсси в 1918 году, в Париже, от рака. Но мир его будет помнить всегда.