Воснове любого знания лежит понятие истины. о чем бы мы ни говорили: о точных науках или гуманитарных — данное понятие неизбежно встает перед исследователем, как только он пытается доказать ценность своей работы. мало высказать нечто. свою мысль нужно обосновать. кроме того, доказательства требует адекватность оценки исследуемого предмета. действительно ли наблюдаемое нами явление таково, каким оно кажется, или же оно есть лишь результат аберрации, искаженного восприятия действительности? как найти ту меру, которая бы позволила безоговорочно утвердиться в соответствии того, что мы наблюдаем и того, что есть на самом деле? еще сложнее обстоит дело, когда наблюдаемое явление есть плод человеческого творчества. человеку свойственно ошибаться. более того, человеку свойственно лгать. и здесь вполне возможны случаи сознательного искажения истины. часто с подобными явлениями сталкиваются , психологи, политики (существуют целые профессии, где ложь является негласным методом работы).
Понятие «духовность» в современном мире стало размытым, повсеместным и отчасти модным. Оно используется в самых разнообразных сферах жизни – от политики с её «духовным возрождением нации» до бизнеса, рекламы и торговли, которые используют душу как некий объект, требования и чаяния которого можно быстро и качественно удовлетворить; от религии, каждая из которых сулит единственно верный духовный путь, до многочисленных сект, активно предлагающих духовному искателю самые разные дороги к своей внутренней сути. За духовность бьются философы, психологи, идеологи, экстрасенсы, целители, учителя, гуру – при этом каждый из них в понятие «духовность» вкладывает совершенно непохожие смыслы. А между тем, духовность не связана ни с религиями, ни с идеологиями, ни с практиками.
Понятие «духовность» в современном мире стало размытым, повсеместным и отчасти модным. Оно используется в самых разнообразных сферах жизни – от политики с её «духовным возрождением нации» до бизнеса, рекламы и торговли, которые используют душу как некий объект, требования и чаяния которого можно быстро и качественно удовлетворить; от религии, каждая из которых сулит единственно верный духовный путь, до многочисленных сект, активно предлагающих духовному искателю самые разные дороги к своей внутренней сути. За духовность бьются философы, психологи, идеологи, экстрасенсы, целители, учителя, гуру – при этом каждый из них в понятие «духовность» вкладывает совершенно непохожие смыслы. А между тем, духовность не связана ни с религиями, ни с идеологиями, ни с практиками.