СОЛЬФЕДЖИО! 1. Хроматическая гамма Cis Moll 2. Тональности 1 степени родства с Cis Moll 3. Разрешение тритона в 4 тон-ти от Ми (вверх) 4. Разрешение характерных интервалов (от соль вниз ум7, от до вверх ув5) 5. Разрешение вводных септаккордов (от Ля) 6. Цепочка интервалов и аккордов (ч4, Б53, Б64, б7, ч5, б2, б3, м7, Ув53, М6)
Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Что такое иллюстрация? Это изображение написанного словами. Художественная иллюстрация – это картина, которую можно увидеть глазами. Музыкальная иллюстрация – это картина, которую можно “увидеть” (услышать – представить) ушами и прочувствовать сердцем. Композитор придал жанру иллюстраций более глубокий смысл, отказавшись от простого музыкального сопровождения событий повести, он превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет.
Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году. И вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. Повесть чуточку иронична и лукава. Это литературное произведение давно вошло в классику русской литературы и хорошо известно. Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее история счастливо заканчивается новой любовью.
Композитор взялся за эту работу.
Однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с литературной канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. Она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность, поэтичность. А еще она стала — шедевром.
Фильм «Метель» вышел в 1964 году.
Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса
Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Что такое иллюстрация? Это изображение написанного словами. Художественная иллюстрация – это картина, которую можно увидеть глазами. Музыкальная иллюстрация – это картина, которую можно “увидеть” (услышать – представить) ушами и прочувствовать сердцем. Композитор придал жанру иллюстраций более глубокий смысл, отказавшись от простого музыкального сопровождения событий повести, он превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет.
Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году. И вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. Повесть чуточку иронична и лукава. Это литературное произведение давно вошло в классику русской литературы и хорошо известно. Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее история счастливо заканчивается новой любовью.
Композитор взялся за эту работу.
Однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с литературной канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. Она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность, поэтичность. А еще она стала — шедевром.
Фильм «Метель» вышел в 1964 году.
Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса
Объяснение:
(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)
(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)-(II7: ля-до-ми♭-соль)-(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(s6: ми♭-соль-до)-(t64: ре-соль-си♭)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
До минор.
(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)
(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)-(II7: ре-фа-ля♭-до)-(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(s6: ля♭-до-фа)-(t64: соль-до-ми♭)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)