«Жизнь за царя» — опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву.Первоначальное название оперы было «Иван Сусанин», но за несколько дней до премьеры Михаил Иванович переименовал ее. «Жизнь за царя» - такое новое название было дано произведению, придумал его поэт Нестор Кукольник. Интересно, что был еще один вариант названия - «Смерть за царя».
История создания этой оперы представляется несколько запутанной и противоречивой, однако факты говорят о следующем. В период заграничной поездки по Италии и Германии (1830—1834 гг.), предшествовавшей началу работы над оперой, Глинку неоднократно посещали мысли о создании произведения, проникнутого национальным духом.
Вернувшись в Россию, он задумал сочинять оперу по повести Василия Жуковского «Марьина роща», но вскоре её оставил ради будущей оперы «Жизнь за царя».
Метафоры: автор заменяет обычные слова как бы более окрашенными (золотая роща (она же не из золота, а травы жёлтые), чёрное тело (не цвет черный, а рабочий человек))
Сравнения: автор сравнивает что либо с чем либо (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова)
Фразеологизмы: устойчивые выражения (льёт как из ведра (сильно льёт), в ступе воду толочь (бестолку))
«Жизнь за царя» — опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву.Первоначальное название оперы было «Иван Сусанин», но за несколько дней до премьеры Михаил Иванович переименовал ее. «Жизнь за царя» - такое новое название было дано произведению, придумал его поэт Нестор Кукольник. Интересно, что был еще один вариант названия - «Смерть за царя».
История создания этой оперы представляется несколько запутанной и противоречивой, однако факты говорят о следующем. В период заграничной поездки по Италии и Германии (1830—1834 гг.), предшествовавшей началу работы над оперой, Глинку неоднократно посещали мысли о создании произведения, проникнутого национальным духом.
Вернувшись в Россию, он задумал сочинять оперу по повести Василия Жуковского «Марьина роща», но вскоре её оставил ради будущей оперы «Жизнь за царя».
Постараюсь объяснить на примерах, чтобы в дальнейшем знать
Эпитеты: сущ. + прил. (красивый цветок, ужасная погода)
Метафоры: автор заменяет обычные слова как бы более окрашенными (золотая роща (она же не из золота, а травы жёлтые), чёрное тело (не цвет черный, а рабочий человек))
Сравнения: автор сравнивает что либо с чем либо (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова)
Фразеологизмы: устойчивые выражения (льёт как из ведра (сильно льёт), в ступе воду толочь (бестолку))
Олицетворения: одушевляется неодушевленное (душа обязана трудиться, солнце встаёт)
Ещё очень много средств выразительности, но это самые стандартные. Советую вникнуть и понять, потом проблем не будет)
Объяснение: