Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» уже давно является классикой балетного искусства. Либретто к известному балету создано по мотивам сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т. А. Гофмана.
Неизменной популярностью у всех слоёв населения пользуются билеты на балет Щелкунчик в Большой театр. Этот спектакль привлекает зрителей всех возрастов. Большой интерес представляет история создания балета.
Директором императорских театров России в XIX веке был некий И. А. Всеволожский. Однажды он задумал дать грандиозное представление, в котором объединятся балет «Щелкунчик» и опера «Иоланта». Предполагалось, что эта пышная постановка с богато оформленными декорациями станет «гвоздём» театрального сезона. Но работа над балетом у Чайковского шла не очень быстро, поскольку композитор не смог сразу найти удачный подход к интерпретации сказки Э. Т. А. Гофмана. И в основу «Щелкунчика» был положен сценарий Петипа.
Законченный балет Чайковского вызвал бурную восторженную реакцию у критики, но многие сомневались, что постановка балета вообще возможна. Так вышло, что музыка к балету «Щелкунчик» получилась намного богаче и сложнее других произведений Чайковского, написанных им именно для балета. В то время композитора уже называли одним из великих реформаторов балетной музыки. Он принёс в классическую интерпретацию новую динамику, сквозное развитие музыкальных тем и образов.
Впервые премьера балета Щелкунчик состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1892 году. С тех пор он стал классикой, пережил рекордное число постановок, как знакомых нам классических, так и новаторских. Одновременно с премьерой «Щелкунчика» представлялась опера «Иоланта». Директор императорских театров был удовлетворён.
Во время премьеры роли Фрица и Клары исполняли учащиеся Императорского театрального училища в Петербурге. Дирижёр балета Дриго, балетмейстер Иванов, костюмы – Пономарёв и Всеволожский, художники – Иванов и Бочаров.
Существуют несколько редакций балета «Щелкунчик». В одной из них главную героиню звали Клара, в другой – Мария. В произведении же Гофмана девочку зовут Мария, а Кларой звали одну из её кукол. Во времена СССР балет русифицировался в связи с идеологическими установками, так главная героиня превратилась из буржуазной Клары в русскую Машу.
Для молодёжи, конечно, более интересна современная музыка. Большой популярностью пользуются, например, проходящие в Крокус Сити Холл концерты. Но, каждый человек хоть раз в жизни должен услышать незабываемую музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Неизменной популярностью у всех слоёв населения пользуются билеты на балет Щелкунчик в Большой театр. Этот спектакль привлекает зрителей всех возрастов. Большой интерес представляет история создания балета.
Директором императорских театров России в XIX веке был некий И. А. Всеволожский. Однажды он задумал дать грандиозное представление, в котором объединятся балет «Щелкунчик» и опера «Иоланта». Предполагалось, что эта пышная постановка с богато оформленными декорациями станет «гвоздём» театрального сезона. Но работа над балетом у Чайковского шла не очень быстро, поскольку композитор не смог сразу найти удачный подход к интерпретации сказки Э. Т. А. Гофмана. И в основу «Щелкунчика» был положен сценарий Петипа.
Законченный балет Чайковского вызвал бурную восторженную реакцию у критики, но многие сомневались, что постановка балета вообще возможна. Так вышло, что музыка к балету «Щелкунчик» получилась намного богаче и сложнее других произведений Чайковского, написанных им именно для балета. В то время композитора уже называли одним из великих реформаторов балетной музыки. Он принёс в классическую интерпретацию новую динамику, сквозное развитие музыкальных тем и образов.
Впервые премьера балета Щелкунчик состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1892 году. С тех пор он стал классикой, пережил рекордное число постановок, как знакомых нам классических, так и новаторских. Одновременно с премьерой «Щелкунчика» представлялась опера «Иоланта». Директор императорских театров был удовлетворён.
Во время премьеры роли Фрица и Клары исполняли учащиеся Императорского театрального училища в Петербурге. Дирижёр балета Дриго, балетмейстер Иванов, костюмы – Пономарёв и Всеволожский, художники – Иванов и Бочаров.
Существуют несколько редакций балета «Щелкунчик». В одной из них главную героиню звали Клара, в другой – Мария. В произведении же Гофмана девочку зовут Мария, а Кларой звали одну из её кукол. Во времена СССР балет русифицировался в связи с идеологическими установками, так главная героиня превратилась из буржуазной Клары в русскую Машу.
Для молодёжи, конечно, более интересна современная музыка. Большой популярностью пользуются, например, проходящие в Крокус Сити Холл концерты. Но, каждый человек хоть раз в жизни должен услышать незабываемую музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».