Сопоставьте последовательность звучания пьес музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель», предложенную композитором Г.В. Свиридовым, с порядком
исполнения пьес, установленным дирижёром В.И. Федосеевым. Определите, благодаря чему
возможны разные варианты трактовки.
Какая из двух предложенных последовательностей музыкальных иллюстраций вам
оказалась ближе и с позиции раскрытия замысла писателя, и с точки зрения эмоционального
восприятия? Раскройте ваше впечатление в небольшом сочинении-размышлении
1. Напевная речь в вокально-музыкальном произведении
2. Фамилия композитора, автора цикла "Хорошо темперированный клавир"
3. Основная повторяющаяся тема в муз. произведении
4. Сочетание трех и более звуков
5. Название пятой ступени лада
6. Медный духовой инструмент высокого регистра
7. Интервал величиной в 7 ступеней
8. Разрешение доминантового секундаккорда
9. Средний мужской голос
10. Инструмент, изображающий утку в симфонической сказке "Петя и волк" Прокофьева
Ключевое слово - фамилия одного из самых выдающихся русских композиторов, ярчайшего представителя музыкального романтизма.
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской.
"Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта.
Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.