Сравните музыкальные образы симфонической сюиты "ромео и джульетта" с образами увертюры-фантазии чайковского, прокофьева, мюзикла бернстайна. что в них общего, что их различает?
На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов". Наскальные рисунки, "петроглифы", вероятно, служили для рассказа, пения эпических поэм. В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала", где герой Вяйнемяйен поет и играет на струнном инструменте - "кантеле". Эти инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и сейчас. Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири и Дальнего Востока, пляски народов Кавказа. В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры). С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота. С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимароза. В 1780 в Москве был основан первый в России музыкальный Петровский театр. С 1783 года музыкальные спектакли ставились в Петербурге в Каменном театре. Этому примеру последовали провинциальные города. В 18 веке сложилась и русская композиторская школа, впитавшая вольнолюбивые просветительские идеи, интерес к народной песне. Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский были блестящими оперными, инструментальными композиторами. Евстигней Фомин прославился в жанре "песенной" оперы на русские мотивы ("Ямщики на подставе" на текст Н.А. Львова) и в жанре оперы-трагедии ("Орфей" на текст Я.Б. Княжнина). Скрипиач-виртуоз Иван Хандошкин - автор очаровательно мелодичных сонат и вариаций на русские народные темы. Осип Козловский завоевал популярность патриотическими полонезами ("Гром победы, раздавайся!") и "российскими песнями". Открытие русской музыки 18 века стало событием недавних лет. Музыка 19 столетия известна гораздо больше. Она открывается романтическими и патриотическими сочинениями Алексея Верстовского (особенно популярна была опера "Аскольдова могила" с ее мрачным таинственным образом Древней Руси), проникновенными бытовыми романсами Алябьева, Варламова и Гурилева. А.Алябьев , М. Глинка и А. Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики. Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А.А. Дельвига, "Нищая" на слова П.-Ж. Беранже).
М.И.ГЛИНКА РОДИЛСЯ В С. НОВО СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ1-06.1804 Г - УМЕР 15.02. 1857.Г.
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛ ДОМА, ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА ПЕТЕРБУРГ (1817Г.)ЗАНИМАЛСЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕДАГОГАМИ. В 1823 ГОДУ ВЫЕЗЖАЛ НА ЛЕЧЕНИЕ НА КАВКАЗ. В 1830 -34ГОДЫ ЖИЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ИТАЛИЯ, АВСТРИЯ, ГЕРМАНИЯ). С 1837 ДО 1839 - КАПЕЛЬМЕЙСТЕР ПРИДВОРНОЙ ПЕВЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЫ.
1845- 47 ГГ.- ИЛ В ИСПАНИИ. ИЗУЧАЛ ИСПАНСКИЙ МУЗ.ФОЛЬКЛОР . НАПИСАЛ "АРАГОНСКУЮ ХОТУ"(ИСПАНСКУЮ УВЕРТЮРУ №1, 1845Г), "НОЧЬ В МАДРИДЕ", ИСПАНСКУЮ УВЕРТЮРУ №2.
В 1847 -52 ГГ.ЖИЛ В НОВО СМОЛЕНСКЕ, ВАРШАВЕ, ПЕТЕРБУРГЕ. В МАЕ 1852 УЕХАЛ В ПАРИЖ НА 2 ГОДА.
1854 -1856ГГ. ЖИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ. В 1856 УЕХАЛ В БЕРЛИН, ГДЕ И УМЕР 1857 ГОДУ.
ГЛИНКА- РОДОНАЧАЛЬНИК ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.ТВОРЧЕСТВО ГЛИНКИ ОКАЗАЛО ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ РУС.МУЗ.КУЛЬТУРЫ.
СОЧ.:ОПЕРЫ "ИВАН СУСАНИН", "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА", "ВАЛЬС - ФАНТАЗИЮ","КАМАРИНСКУЮ" , ПЬЕСЫ ДЛЯ Ф -НО, 80 РОМАНСОВ, 17 ИСПАНСКИХ НАР. ПЕСЕН., НОКТЮРНЫ, ВАРИАЦИИ,ВАЛЬСЫ, ПОЛЬКИ
В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота.
С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимароза. В 1780 в Москве был основан первый в России музыкальный Петровский театр. С 1783 года музыкальные спектакли ставились в Петербурге в Каменном театре. Этому примеру последовали провинциальные города.
В 18 веке сложилась и русская композиторская школа, впитавшая вольнолюбивые просветительские идеи, интерес к народной песне. Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский были блестящими оперными, инструментальными композиторами. Евстигней Фомин прославился в жанре "песенной" оперы на русские мотивы ("Ямщики на подставе" на текст Н.А. Львова) и в жанре оперы-трагедии ("Орфей" на текст Я.Б. Княжнина). Скрипиач-виртуоз Иван Хандошкин - автор очаровательно мелодичных сонат и вариаций на русские народные темы. Осип Козловский завоевал популярность патриотическими полонезами ("Гром победы, раздавайся!") и "российскими песнями".
Открытие русской музыки 18 века стало событием недавних лет. Музыка 19 столетия известна гораздо больше. Она открывается романтическими и патриотическими сочинениями Алексея Верстовского (особенно популярна была опера "Аскольдова могила" с ее мрачным таинственным образом Древней Руси), проникновенными бытовыми романсами Алябьева, Варламова и Гурилева. А.Алябьев , М. Глинка и А. Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики. Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А.А. Дельвига, "Нищая" на слова П.-Ж. Беранже).
М.И.ГЛИНКА РОДИЛСЯ В С. НОВО СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ1-06.1804 Г - УМЕР 15.02. 1857.Г.
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛ ДОМА, ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА ПЕТЕРБУРГ (1817Г.)ЗАНИМАЛСЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕДАГОГАМИ. В 1823 ГОДУ ВЫЕЗЖАЛ НА ЛЕЧЕНИЕ НА КАВКАЗ. В 1830 -34ГОДЫ ЖИЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ИТАЛИЯ, АВСТРИЯ, ГЕРМАНИЯ). С 1837 ДО 1839 - КАПЕЛЬМЕЙСТЕР ПРИДВОРНОЙ ПЕВЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЫ.
1845- 47 ГГ.- ИЛ В ИСПАНИИ. ИЗУЧАЛ ИСПАНСКИЙ МУЗ.ФОЛЬКЛОР . НАПИСАЛ "АРАГОНСКУЮ ХОТУ"(ИСПАНСКУЮ УВЕРТЮРУ №1, 1845Г), "НОЧЬ В МАДРИДЕ", ИСПАНСКУЮ УВЕРТЮРУ №2.
В 1847 -52 ГГ.ЖИЛ В НОВО СМОЛЕНСКЕ, ВАРШАВЕ, ПЕТЕРБУРГЕ. В МАЕ 1852 УЕХАЛ В ПАРИЖ НА 2 ГОДА.
1854 -1856ГГ. ЖИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ. В 1856 УЕХАЛ В БЕРЛИН, ГДЕ И УМЕР 1857 ГОДУ.
ГЛИНКА- РОДОНАЧАЛЬНИК ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.ТВОРЧЕСТВО ГЛИНКИ ОКАЗАЛО ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ РУС.МУЗ.КУЛЬТУРЫ.
СОЧ.:ОПЕРЫ "ИВАН СУСАНИН", "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА", "ВАЛЬС - ФАНТАЗИЮ","КАМАРИНСКУЮ" , ПЬЕСЫ ДЛЯ Ф -НО, 80 РОМАНСОВ, 17 ИСПАНСКИХ НАР. ПЕСЕН., НОКТЮРНЫ, ВАРИАЦИИ,ВАЛЬСЫ, ПОЛЬКИ