Поскольку размер текста не указан я просто нпишу то что вспомню , ну а вы потом добавите или уберите какие то моменты. )
Для меня, человека который любит музыку, цепь музыкальных ассоциаций непредсказуема, не знает границ времени и пространства, кажется хаотичной, но почему-то возникает в одной ей понятной последовательности. Когда-то я благодаря своему деду, подарившему мне, десятилетней, дореволюционную гитару немецкой фирмы «Resonata», и родителям, не денег для приобщения меня к музыке, училась игре на гитаре у приходящей учительницы. В игре я не преуспела, но музыку очень люблю, и память о многих замечательных мелодиях побуждает поделиться воспоминаниями о некоторых из них, а также музыкальными ассоциациями, связанными с событиями своего времени, эпизодами из кинофильмов и т. п. Во время войны многие были эвакуированы в Свердловск, люди очень часто слушали пердоваимые радиорепродуктором станции. В эту пору, людям особенно запомнились марши в исполнении военных духовых оркестров. Авторами их были Иванов-Раткевич, Чернецкий и др. К довоенным маршам относится знаменитый «Юбилейный марш» (1931), получивший также название «Ворошиловский марш», М. М. Ипполитова-Иванова. «Ворошиловский марш» часто звучал по радио в дни праздников в советское время. При его прослушивании всегда возникали ассоциации с фрагментом заключительной части симфонической поэмы Я. Сибелиуса «Финляндия». Из старых маршей еще екатерининских времен в порядке музыкальной иллюстрации к каким-либо историческим событиям по радио в послевоенные годы звучал «Марш Преображенского полка», правда, без названия. Впервые анонимность этого марша была раскрыта, кажется, в телефильме С. Н. Колосова «Операция └Трест“» по роману Л. В. Никулина «Мертвая зыбь». Вспоминается и «Суворовский марш» из одной из сюит для симфонического оркестра А. С. Аренского. Кажется, что напористый ритм этого марша призван подчеркнуть неостановимый порыв суворов-ских «чудо-богатырей» в преодолении альпийских круч и перевалов. Возникает прямая ассоциация с картиной В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Медленная часть марша — мелодия песни «Я на камушке сижу» — подчеркивает русский характер музыки.
Музыка и поэзия - искусства временные, они взаимодействуют в едином потоке звучания, едином биении ритмического пульса.
Изобразительное искусство - явление пространственное, это цвет, линии и формы. Вроде бы ничего общего с музыкой, у которой своя художественная область. Встретиться они, конечно, могут, например, в опере, балете, либо в другом музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления.
Изучая различные музыкальные произведения, мы встречаем в ней не только песни и сказки, поэмы и , не только оперы, навеянные литературными образами - такие, как, например, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Орфей и Эвридика» К. Глюка.
В музыке давно существуют симфонические картины и этюды-картины, фрески и эстамп, музыкальные портреты. Названия музыкальных произведений отражают вдохновившие их образы: «Лес» и «Море» А. Глазунова, «Облака» и «Туманы» К. Дебюсси, «Богатырские ворота в Киеве», «Старый замок» М. Мусоргского…
Выходит, не только литература, но и изобразительное искусство рождать музыкальные звучания.
Для меня, человека который любит музыку, цепь музыкальных ассоциаций непредсказуема, не знает границ времени и пространства, кажется хаотичной, но почему-то возникает в одной ей понятной последовательности. Когда-то я благодаря своему деду, подарившему мне, десятилетней, дореволюционную гитару немецкой фирмы «Resonata», и родителям, не денег для приобщения меня к музыке, училась игре на гитаре у приходящей учительницы.
В игре я не преуспела, но музыку очень люблю, и память о многих замечательных мелодиях побуждает поделиться воспоминаниями о некоторых из них, а также музыкальными ассоциациями, связанными с событиями своего времени, эпизодами из кинофильмов и т. п. Во время войны многие были эвакуированы в Свердловск, люди очень часто слушали пердоваимые радиорепродуктором станции. В эту пору, людям особенно запомнились марши в исполнении военных духовых оркестров. Авторами их были Иванов-Раткевич, Чернецкий и др. К довоенным маршам относится знаменитый «Юбилейный марш» (1931), получивший также название «Ворошиловский марш», М. М. Ипполитова-Иванова. «Ворошиловский марш» часто звучал по радио в дни праздников в советское время. При его прослушивании всегда возникали ассоциации с фрагментом заключительной части симфонической поэмы Я. Сибелиуса «Финляндия».
Из старых маршей еще екатерининских времен в порядке музыкальной иллюстрации к каким-либо историческим событиям по радио в послевоенные годы звучал «Марш Преображенского полка», правда, без названия. Впервые анонимность этого марша была раскрыта, кажется, в телефильме С. Н. Колосова «Операция └Трест“» по роману Л. В. Никулина «Мертвая зыбь». Вспоминается и «Суворовский марш» из одной из сюит для симфонического оркестра А. С. Аренского. Кажется, что напористый ритм этого марша призван подчеркнуть неостановимый порыв суворов-ских «чудо-богатырей» в преодолении альпийских круч и перевалов. Возникает прямая ассоциация с картиной В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Медленная часть марша — мелодия песни «Я на камушке сижу» — подчеркивает русский характер музыки.
Музыка и поэзия - искусства временные, они взаимодействуют в едином потоке звучания, едином биении ритмического пульса.
Изобразительное искусство - явление пространственное, это цвет, линии и формы. Вроде бы ничего общего с музыкой, у которой своя художественная область. Встретиться они, конечно, могут, например, в опере, балете, либо в другом музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления.
Изучая различные музыкальные произведения, мы встречаем в ней не только песни и сказки, поэмы и , не только оперы, навеянные литературными образами - такие, как, например, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Орфей и Эвридика» К. Глюка.
В музыке давно существуют симфонические картины и этюды-картины, фрески и эстамп, музыкальные портреты. Названия музыкальных произведений отражают вдохновившие их образы: «Лес» и «Море» А. Глазунова, «Облака» и «Туманы» К. Дебюсси, «Богатырские ворота в Киеве», «Старый замок» М. Мусоргского…
Выходит, не только литература, но и изобразительное искусство рождать музыкальные звучания.