Создание балета «Кармен-сюита» Р. Щедриным и кубинским балетмейстером Альберто Алонсо было осуществлением мечты гениальной балерины Майи станцевать образ Кармен.
В основу музыки балета было положены не только мелодии известной оперы Бизе, но и его сюиты «Арлезианка» с переработкой их Щедриным.
В отличие от оперы, состоящей из 4-х действий, в балете всего один акт, в котором следуют 13 номеров.
Щедрин изменил состав оркестра, удалив из него духовые инструменты и увеличив ударные с включением колоколов.
Если опера насыщена народными сценами, то балет их исключает, превращаясь в некое символическое действо с центральными фигурами Кармен, Хосе и Тореадора.
Общим между этими двумя произведениями остаётся яркий образ испанской цыганки Кармен, готовой погибнуть в отстаивании своей свободы.
Объяснение:
Создание балета «Кармен-сюита» Р. Щедриным и кубинским балетмейстером Альберто Алонсо было осуществлением мечты гениальной балерины Майи станцевать образ Кармен.
В основу музыки балета было положены не только мелодии известной оперы Бизе, но и его сюиты «Арлезианка» с переработкой их Щедриным.
В отличие от оперы, состоящей из 4-х действий, в балете всего один акт, в котором следуют 13 номеров.
Щедрин изменил состав оркестра, удалив из него духовые инструменты и увеличив ударные с включением колоколов.
Если опера насыщена народными сценами, то балет их исключает, превращаясь в некое символическое действо с центральными фигурами Кармен, Хосе и Тореадора.
Общим между этими двумя произведениями остаётся яркий образ испанской цыганки Кармен, готовой погибнуть в отстаивании своей свободы.