ВЕД.: Б. ОКУДЖАВА СКАЗАЛ: ДУМАЮЩАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В КАКОЙ СРЕДЕ ВОЗНИКЛА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ?ПРАВИЛЬНО, В СРЕДЕ ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ, В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ МГУ И ПЕД ИНСТИТУТА. КТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛИ БАРДЫ? ПРАВИЛЬНО: ПОЭТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, АКТЕРЫ, УЧЕНЫЕ...
А КТО СТОЯЛ У ИСТОКОЫ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? _ БУЛАТ ОКУДЖАВА . ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО ПЕСНЮ "ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ"
ВЕД; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СТИХИ. БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ОН ПОДНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПЛАНКУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ВЫСОТУ. А КАКИЕ ЕЩЕ ПЕСНИ ОКУДЖАВЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ)
ПОСЛУШАЙТЕ ЕЩЕ ОДНУ ЕГО "ПЕСЕНКУ О МОЦАРТЕ"
КТО ЕЩЕ СТОЯЛ У ИСТОКОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? (В.ВЫСОЦКИЙ)
ПОСЛУШАЙТЕ "ПЕСНЮ О ДРУГЕ" ВЫСОЦКОГО ИЗ К\Ф "ВЕРТИКАЛЬ" ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ ПЕСНИ БЫЛА ВСЕНАРОДНОЙ. ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО ТЕМОЙ: РОМАНТИКА ГОЛР, МУЖСКАЯ ДРУЖБАО КАК НЕ ПРОСТА МЕЛОДИЯ, ОБОЯНИЕ ЭТОЙ ПЕСНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В МУЗ. ДЕКЛАМАЦИИ СТИХОВ , К ТОМУ ЖЕ В НЕПОВТОРИМОЙ АВТОРСКОЙ МАНЕРЕ ВЫСОЦКОГО.
ВЕД.: ПОЧЕМУ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ТРЕБОВАЛА ПОЭЗИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА? КТО ИЗ АВТОРОВ_ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ? (ОТВЕТЫ)ПОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ ЮРИЯ ВИЗБОРА И СЕРГЕЯ НИКИТИНА ."АЛЕКСАНДРА" ИЗ КАКОГО ОНА ФИЛЬМА?( "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ") ПОСЛУШАЙТЕ ЕЕ И СРАВНИТЕ С ДРУГИМИ ПЕСНЯМИ О МОСКВЕ
ВЕД; А КТО ИЗ БАРДОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫМИ ДРАМАТУРГАМИ, АВТОРАМИ СЦЕНАРИЕВ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ? (ОТВЕТЫ)
ДА, АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ БЫЛ ИМЕННО ТАКИМ , ОН АВТОР СЦЕНАРИЕВ ТАКИХ ФМЛЬМОВ КАК "ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР", "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ", "БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ". ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО "ПЕСНЮ ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ" И ЕЩЕ ОДНА ЕГО ПЕСНЯ "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"
ВЕД: А В ТВОРЧЕСТВЕ КАКИХ АВТОРОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕМА: ПУТЕЙ - ДОРОГ? НАЗЫВАЕМ, КТО БОЛЬШЕ?
( ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ" - В. МАТВЕЕВОЙ, "УХОЖУ В ЛИСТОПАД" - В. ЛАНЦБЕРГА, "НУ ПОЕДЕМ" - Ю КУКИНА "НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ" РОЗЕНБАУМА..)
«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун» «Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони «Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина «Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна «Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) «Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа «Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера «Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф «Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) «Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) «Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781 «Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso) «Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия «Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. «Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787 «Так поступают все» (Così fan tutte), 1789 «Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791 «Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль [править] Другие произведения 17 месс, среди которых: «Коронационная» , KV 317 (1779)
КОНЦЕРТ - КОНКУРС АВТОРСКОЙ ПЕСНИ.
ВЕД.: Б. ОКУДЖАВА СКАЗАЛ: ДУМАЮЩАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В КАКОЙ СРЕДЕ ВОЗНИКЛА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ?ПРАВИЛЬНО, В СРЕДЕ ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ, В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ МГУ И ПЕД ИНСТИТУТА. КТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛИ БАРДЫ? ПРАВИЛЬНО: ПОЭТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, АКТЕРЫ, УЧЕНЫЕ...
А КТО СТОЯЛ У ИСТОКОЫ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? _ БУЛАТ ОКУДЖАВА . ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО ПЕСНЮ "ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ"
ВЕД; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СТИХИ. БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ОН ПОДНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПЛАНКУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ВЫСОТУ. А КАКИЕ ЕЩЕ ПЕСНИ ОКУДЖАВЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ)
ПОСЛУШАЙТЕ ЕЩЕ ОДНУ ЕГО "ПЕСЕНКУ О МОЦАРТЕ"
КТО ЕЩЕ СТОЯЛ У ИСТОКОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? (В.ВЫСОЦКИЙ)
ПОСЛУШАЙТЕ "ПЕСНЮ О ДРУГЕ" ВЫСОЦКОГО ИЗ К\Ф "ВЕРТИКАЛЬ" ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ ПЕСНИ БЫЛА ВСЕНАРОДНОЙ. ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО ТЕМОЙ: РОМАНТИКА ГОЛР, МУЖСКАЯ ДРУЖБАО КАК НЕ ПРОСТА МЕЛОДИЯ, ОБОЯНИЕ ЭТОЙ ПЕСНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В МУЗ. ДЕКЛАМАЦИИ СТИХОВ , К ТОМУ ЖЕ В НЕПОВТОРИМОЙ АВТОРСКОЙ МАНЕРЕ ВЫСОЦКОГО.
ВЕД.: ПОЧЕМУ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ТРЕБОВАЛА ПОЭЗИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА? КТО ИЗ АВТОРОВ_ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ? (ОТВЕТЫ)ПОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ ЮРИЯ ВИЗБОРА И СЕРГЕЯ НИКИТИНА ."АЛЕКСАНДРА" ИЗ КАКОГО ОНА ФИЛЬМА?( "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ") ПОСЛУШАЙТЕ ЕЕ И СРАВНИТЕ С ДРУГИМИ ПЕСНЯМИ О МОСКВЕ
ВЕД; А КТО ИЗ БАРДОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫМИ ДРАМАТУРГАМИ, АВТОРАМИ СЦЕНАРИЕВ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ? (ОТВЕТЫ)
ДА, АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ БЫЛ ИМЕННО ТАКИМ , ОН АВТОР СЦЕНАРИЕВ ТАКИХ ФМЛЬМОВ КАК "ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР", "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ", "БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ". ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО "ПЕСНЮ ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ" И ЕЩЕ ОДНА ЕГО ПЕСНЯ "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"
ВЕД: А В ТВОРЧЕСТВЕ КАКИХ АВТОРОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕМА: ПУТЕЙ - ДОРОГ? НАЗЫВАЕМ, КТО БОЛЬШЕ?
( ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ" - В. МАТВЕЕВОЙ, "УХОЖУ В ЛИСТОПАД" - В. ЛАНЦБЕРГА, "НУ ПОЕДЕМ" - Ю КУКИНА "НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ" РОЗЕНБАУМА..)
ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ А. РОЗЕНБАУМА НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ".
А КАКИЕ ПЕСНИ И КАКИХ АВТОРОВ ВЫ ЗНАЕТЕ О ДРУЖБЕ?
( "СОЮЗ ДРУЗЕЙ" -Б.ОКУДЖАВЫ, "КАК ЗДОРОВО" -О.МИТЯЕВА, "ДРУЗЬЯМ"Ю.КИМА, "ПОСВЯЩЕНИЕ БАРДАМ" -В.ТУРИЯНСКОГО...)
ВЕД: И В ЗАКЛЮЧЕНИИ НАШЕГО КОНКУРСА-КОНЦЕРТА ИСПОЛНИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПЕСНЮ ОЛЕГА МИТЯЕВА "КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ"
«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)
«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
«Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787
«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789
«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791
«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль
[править] Другие произведения
17 месс, среди которых:
«Коронационная» , KV 317 (1779)
«Реквием» , KV 626 (1791)