П.И.Чайковский говорил: «Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть», «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу»
Творчество П.И.Чайковского очень многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался охватить как можно больше жанров музыки. Ведь это даёт больше возможности передать настроение, раскрыть внутренний мир человека с его переживаниями, чувствами, состоянием души. Тонкий и глубокий психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и убедительностью отразил духовный мир современников. Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные - опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой - глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского - певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя. Музыка Чайковского, воплощая драгоценные качества русской культуры - любовь и сострадание к человеку, необыкновенную чуткость к беспокойным исканиям человеческой души, непримиримость к злу и страстную жажду добра, красоты, нравственного совершенства, - обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Толстого и Ф. Достоевского, И. Тургенева и А. Чехова. В наши дни сбывается мечта Чайковского о том, чтобы увеличивалось число людей, любящих его музыку. Одним из свидетельств мировой славы великого русского композитора стал Международный конкурс его имени, привлекающий в Москву сотни музыкантов из разных стран.С 1957 года, 1 раз в 5 лет проводится международный конкурс имени П.И.Чайковского.
Основная идея произведений П.И.Чайковского – протест и борьба против тёмных сил жизни, воздвигающих препятствие на пути человека к счастью. Музыка Чайковского создана для людей, чтобы они сопереживали вместе с ней, находили в ней красоту и гармонию. Музыка П.И.Чайковского отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран, и остаётся популярной по сей день.
Термины "театр", "драма" вошли в русский словарь лишь в 18 веке. В народных же массах термину "театр" предшествовал термин "позорище", термину "драма" - "игрище", "игра".
Русский театр иной путь формирования и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России. Начальный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к 17 веку. Русский театр зародился в глубокой древности. Сначала они были связаны с религиозными празднествами, с языческими обрядами. В них зарождались элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог.
До 17 в. театр в России развивался только как фольклорный, иных театральных форм, в отличие от Европы, здесь не существовало. В истории сохранилось мало сведений о первобытной русской культуре. По-настоящему театр появился в 17 веке - придворный и школьный театр. Явившись на первых порах забавой двора, театр тогда же получил рас и среди близко стоявшего ко двору боярства. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы "Артаксерксово действо" состоялось 17 октября 1672 года. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место, однако дело потребовало серьезного подхода, и вскоре в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение (1673 год). Спектакли отличались большой пышностью. Представления стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I.
Вступив на престол, Петр I не был удовлетворен школьным театром. Петр же стремился организовать театр светский, доступный городским массам. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для всех. По велению Петра I в 1702 году был создан публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание - "Комедиальная храмина". Репертуар театра успеха у публики не имел, и театр прекратил свое существование в 1706 году. В 1720 Петр делает вторую попытку создать театр в России, но теперь в Петербурге. Петру не удалось создать постоянного публичного театра, и московская, и петербургская попытки не дали серьезных результатов. Тем не менее, именно в петровскую эпоху закладывается прочный фундамент для дальнейшего развития русского театра. Впервые театр становится средством широких масс, театр функционирует как публичный и общедоступный.
Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца 18 века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Театр в России в 19 веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей. Придворный театр переживал полосу застоя до вступления на престол Анны Ивановны, когда произошло заметное оживление театральной жизни при дворе. В 1737 в Зимнем дворце построят театральный зал и сцену. Затем после восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков, принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп. Он по праву считается создателем первого постоянного русского театра и поэтому признан основателем русского театра. Он организовал в Ярославле сначала домашний, затем публичный театр (1750) — первый театр в России, преемником которого считается Академический театр имени Фёдора Волкова в Ярославле.Все это создает предпосылки для появления национального общедоступного театра.
П.И.Чайковский говорил: «Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть», «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя приносила людям радость, утешение и подмогу»
Творчество П.И.Чайковского очень многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался охватить как можно больше жанров музыки. Ведь это даёт больше возможности передать настроение, раскрыть внутренний мир человека с его переживаниями, чувствами, состоянием души. Тонкий и глубокий психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и убедительностью отразил духовный мир современников. Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные - опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой - глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского - певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя. Музыка Чайковского, воплощая драгоценные качества русской культуры - любовь и сострадание к человеку, необыкновенную чуткость к беспокойным исканиям человеческой души, непримиримость к злу и страстную жажду добра, красоты, нравственного совершенства, - обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Толстого и Ф. Достоевского, И. Тургенева и А. Чехова. В наши дни сбывается мечта Чайковского о том, чтобы увеличивалось число людей, любящих его музыку. Одним из свидетельств мировой славы великого русского композитора стал Международный конкурс его имени, привлекающий в Москву сотни музыкантов из разных стран.С 1957 года, 1 раз в 5 лет проводится международный конкурс имени П.И.Чайковского.
Основная идея произведений П.И.Чайковского – протест и борьба против тёмных сил жизни, воздвигающих препятствие на пути человека к счастью. Музыка Чайковского создана для людей, чтобы они сопереживали вместе с ней, находили в ней красоту и гармонию. Музыка П.И.Чайковского отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран, и остаётся популярной по сей день.
Объяснение:
Термины "театр", "драма" вошли в русский словарь лишь в 18 веке. В народных же массах термину "театр" предшествовал термин "позорище", термину "драма" - "игрище", "игра".
Русский театр иной путь формирования и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России. Начальный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к 17 веку. Русский театр зародился в глубокой древности. Сначала они были связаны с религиозными празднествами, с языческими обрядами. В них зарождались элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог.
До 17 в. театр в России развивался только как фольклорный, иных театральных форм, в отличие от Европы, здесь не существовало. В истории сохранилось мало сведений о первобытной русской культуре. По-настоящему театр появился в 17 веке - придворный и школьный театр. Явившись на первых порах забавой двора, театр тогда же получил рас и среди близко стоявшего ко двору боярства. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы "Артаксерксово действо" состоялось 17 октября 1672 года. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место, однако дело потребовало серьезного подхода, и вскоре в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение (1673 год). Спектакли отличались большой пышностью. Представления стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I.
Вступив на престол, Петр I не был удовлетворен школьным театром. Петр же стремился организовать театр светский, доступный городским массам. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для всех. По велению Петра I в 1702 году был создан публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание - "Комедиальная храмина". Репертуар театра успеха у публики не имел, и театр прекратил свое существование в 1706 году. В 1720 Петр делает вторую попытку создать театр в России, но теперь в Петербурге. Петру не удалось создать постоянного публичного театра, и московская, и петербургская попытки не дали серьезных результатов. Тем не менее, именно в петровскую эпоху закладывается прочный фундамент для дальнейшего развития русского театра. Впервые театр становится средством широких масс, театр функционирует как публичный и общедоступный.
Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца 18 века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Театр в России в 19 веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей. Придворный театр переживал полосу застоя до вступления на престол Анны Ивановны, когда произошло заметное оживление театральной жизни при дворе. В 1737 в Зимнем дворце построят театральный зал и сцену. Затем после восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков, принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп. Он по праву считается создателем первого постоянного русского театра и поэтому признан основателем русского театра. Он организовал в Ярославле сначала домашний, затем публичный театр (1750) — первый театр в России, преемником которого считается Академический театр имени Фёдора Волкова в Ярославле.Все это создает предпосылки для появления национального общедоступного театра.