Тест по музыке. 8 класс. Найди в скобках правильный ответ и запиши в тетрадь. 1. Угадай музыкальное произведение и автора.
ак называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при
омощи танца? (балет, симфония, опера)
ак называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при
омощи пения? (балет, симфония, опера)
ак называется оркестровое вступление к балету, опере, кинофильму? (увертюра, ария, дивертисмент)
ак называется сольный фрагмент оперы? (дуэт, хор, ария)
уховная музыка - это ... (произведение религиозного характера, произведение для исполнения
ховым оркестром; развлекательная музыка).
еречисли жанры народной песни. (колыбельная
ля какого музыкального инструмента было написано большинство произведений И.С.Баха?
крипка, флейта, орган)
Назовите самый демократичный жанр музыкального искусства. (песня, танец, марш)
. Назовите особенности маршевой музыки. (плавность, певучесть, подвижность, лёгкость,
ответ на вопрос: 1. Что обозначает слово «фактура» в музыке?
2. Какие образные определения применимы к различным видам фактуры?
3. Почему в Первой песне Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова используется одноголосная фактура?
4. Как содержание музыкального произведения влияет на его фактурную запись? Расскажите на примере романса «Сирень» С. Рахманинова.
Объяснение:
1)Манера технической и художественной работы в музыкальном изложении у композиторов, или работа, контрапунктическая — в сочинении,отличающемся самостоятельностью и рельефностью каждого голоса; гармоническая — в которой преобладает аккордовое звукосочетание.
2) Этот ряд метафор обнаруживает присущее фактуре зрительное, живописное, пространственное начало.
3) Иногда одноголосное изложение мелодии используется композиторами для выражения красоты или своеобразия тембра: так, пастуший рожок солирует во вступлении к Первой песне Леля из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», вводя слушателя в атмосферу чудесной языческой сказки через звучание неповторимо своеобразного народного инструмента.
4) Живая красота образа, дыхание, живые краски и не повторимый облик, а самое главное - переживание образа, которое вносит в свою музыку композитор.