Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада. S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада. D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям. 35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд. T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор) S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор) D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что: T64 - Соль, До, Ми. S64 - До, Фа, Ля. D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.
Жила была одна балалайка в доме у мужика. У мужчины не было жены и детей, и от скуки, каждый день играл на своей подруге балалайке. Но однажды он встретил женщину своей мечты, он попросил у нее руку и сердце. И стали они жить в одном доме. Но у жены была домра, она тоже каждый вечер играла на ней, берегла и хранила. Однажды балалайку и домру положили рядом. Балалайка спросила :ты кто, и что ты делаешь в моем доме? Домра ответила :теперь это и мой дом тоже, хозяин даже уделил мне местечко! Балалайка возмутилась :ах так! Это мое место всегда было этот угол был только моим! Домра сказала:а знаешь...Их сорру прервал голос хозяина, шедшего к музыкальным инструментах. Он взял их обоих и понес в комнату. Домру отдал жене, а балалайку себе. И стали они играть дуэтом. И тут Балалайка задумалась :как прекрасно играет домра, может я зря ее судила! В это же время домра размышляла :как звонко поет Балалайка! Я заняла ее угол,мне стоит извиниться. После чудного дуэта инструменты снова остались на едене. Они рассказали друг другу, что чувствуют вину, извенились друг перед другом, и остались друзьями!
А если хочешь написать песню, то возьми любую тональность. Давай До-мажор.
T53 - До, Ми, Соль.
D43 - Ре, Фа, Соль, Си.
T53 (полное разв.) - До, Ми, Соль, До.
D64 - До, Фа, Ля.
T64 - Соль, До, Ми.
S53 - Фа, Ля, До.
T64 - Соль, До, Ми.
D7 - Соль, Си, Ре, Фа.
T3 - До, До, До, Ми.
Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада.
S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада.
D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям.
35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд.
T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор)
S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор)
D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что:
T64 - Соль, До, Ми.
S64 - До, Фа, Ля.
D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.