В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
averdarya
averdarya
21.02.2023 13:21 •  Музыка

"Турангалила - симфония" "Сад сна любви" О. Мессиана. ответ на во Какие идеи и смыслы претворяются в "Турангалиле - симфонии" Оливье Мессиана сегодня уже сдавать​

Показать ответ
Ответ:
нурперим
нурперим
25.08.2021 02:10
Среди множества направлений искусства, , наиболее близкими друг к другу являются и музыка. что же роднит с музыкой, что делает их похожими на друг друга? стоит заметить, что и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания между ними можно обнаружить сходства. оба эти направления имеют прежде всего дело с текстами. музыка записывается в форме специальных символов на нотном стане, имеет дело с текстами, записанными на бумаге. и то, и другое имеет авторство. а если его нет, то, как правило, собственность присваивается народу. народные сказки и народная музыка - не такие уж редкие словосочетания. также обстоятельствами, которые сближают эти два вида искусства, могут быть темы, которые поднимаются в музыкальных и произведениях. как более общие - темы добра и зла, ненависти и любви, так и темы лично авторские, прожитые и проведенные 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dan4ikFun4ik
Dan4ikFun4ik
25.09.2022 13:41

я не совсем понимаю с чем взоимосвязывание. Вот статья коорую я нашла.

Объяснение:

Взаимосвязь музыки, литературы, истории, живописи

Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различны. Но среди всех мотивов самым действенным является интерес к предмету. Еще К.Д. Ушинский писал: "…учение, лишенное всякого интереса и взятое силою принуждения…, убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет". Побуждающим фактором к развитию интереса учащихся к предмету музыки является постоянная связь событий, отображенных в музыкальных произведениях, с историей, литературой, живописью.

На заре человеческой цивилизации, когда бубен шамана созывал охотников на охоту, музыка , литература и живопись существовали как единое целое - обряд. Позднее музыка выделилась и сформировалась в самостоятельное искусство. Однако взаимопроникновение этих искусств прослеживается и сейчас.

1185 год - пленение половцами русского князя Игоря - реальное событие русской истории. Проходит время, археологи находят уникальный бесценный экземпляр древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве", написанный предположительно в 1187 году. Конец 19 века, 1890 год, русский композитор А.П.Бородин создает свою знаменитую оперу "Князь Игорь", в которой сцена "Плач Ярославны" передает горе, страдание женщин, томительное ожидание из похода своих мужей.

Яркая музыка оперы побуждает ребенка больше узнать о событиях того времени, обращая его к литературному произведению, историческим справкам, к произведениям живописи.

Теперь обратимся к строкам А.С.Пушкина: "Мой дядя самых честных правил…". Первый русский романс в стихах, который благодаря музыке П.И. Чайковского, "зазвучал" намного ярче, образнее. Звуки скрипки, флейты раскрыли нежную душу Татьяны, ее любовь к Онегину, оживили девичий трепет и нежность души главной героини. "Я к Вам пишу, чего же более…" звучит музыкальная тема любви Татьяны.

Кроме того, и в романе, и в опере показан быт русского дворянства, крестьянства. Встречаются элементы фольклора.

А ведь если бы не было романа в стихах, возможно, оперу мы и не услышали. Именно это литературное произведение послужило источником вдохновения великого русского композитора П.И. Чайковского.

М.П. Мусоргский в 1873 году был приглашен на посмертную выставку художника В.А.Гартмана. Побывав на ней, композитор создает через год цикл музыкальных произведений, в котором каждая пьеса имеет то же название, что и картина: "Гном", "Старый замок", "Тюильрийский сад", "Два еврея: богатый и бедный". Благодаря таланту композитора, созданным им ярким интонациям, фантазия слушателя раздвигает рамки картин Гартмана.

Эта связь искусств учащимся воспринять целостно время эпохи и усиливает интерес ребенка не только к литературе, живописи, истории, но и к музыке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота