В чём проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского, можно ли определить отношение Чайковского к Моцарту? •К какому направлению музыкального искусства – классике или современности – относится трактовка Чайковским музыки Моцарта?
•П. Чайковский писал: «Тем, что я посвятил жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете». Как ты думаешь, почему такое могло произойти?
2. Классика - это произведения искусства, которые считаются высшим образцом и имеют значительное историческое значение. Они созданы много лет назад и устоялись как важные и значимые в мировой культуре. Наследие классической музыки включает произведения композиторов-классиков, которые были созданы в разные периоды и стили.
3. В ходе урока были упомянуты фамилии следующих композиторов-классиков: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Ф. Шопен, Р. Шуман, Дж. Верди, Ф. Лист, Ф. Шуберт, Й. Брамс, Л. Бетховен, М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский, А. К. Лядов, С. В. Рахманинов, Д. Б. Кабалевский и Д. Д. Шостакович.
4. Сопоставление музыкальных терминов и их значение:
1) Аутентичное исполнение - Б. Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для веков.
2) Транскрипция - А. Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.
3) Аранжировка - В. Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.
5. "Шутка" И. С. Баха прозвучала в дуэте скрипки и фортепиано во время урока.
Где-то на полпути между Гамбургом и Люнебургом музыка голодного желудка уже безбожно заглушала творчество И.А. Райнкена. А тут еще трактир на дороге встретился. И запахи оттуда шли такие аппетитные, такие головокружительные. Оголодавший Бах стоял перед этим великолепным сооружением и безнадежно перебирал мелочь. Денег не хватало даже на самый скромный обед.Вдруг открылось окно и чья-то рука бросила в кучу мусора несколько селедочных голов. Будущий гений без всякого стеснения подобрал свалившуюся на него пищу и собрался перекусить. Надкусывая первую селедочную голову, он уже представлял, как разделается со второй, и чуть было не лишился зуба. В селедке был спрятан золотой дукат! Изумленный Бах быстренько распотрошил вторую голову - еще золотой! И третья голова была столь же превосходно нашпигована.Что сделал Иоганн Себастьян? Сытно пообедал и немедленно отправился в Гамбург - слушать И.А. Райнкена. Ну а откуда взялись деньги в селедочных головах, так этого до сих пор никто не знает.Ну, я-то ни при чем...Современников восхищала непревзойдённая игра Баха на органе. Однако постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал:- Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время - и тогда инструмент играет сам...Гармония прежде всего!В знании гармонии с Бахом не мог сравниться ни один из смертных. Возможно поэтому он совершенно не терпел неразрешенных аккордов... Обрывки музыкальной фразы терзали слух гения, и, по свидетельству современников, не было более верного средства вывести его из себя. Однажды Бах вошел в какое-то общество, где музицировал очень посредственный любитель. Увидев великого композитора, тот настолько растерялся, что вскочил, прервал игру и, на свою беду, остановился на диссонирующем аккорде. Ни с кем ни здороваясь, не обращая ни малейшего внимания на струхнувшего исполнителя, разгневанный Бах бросился к инструменту... Разъяренный лев, атакующий гладиатора, и тот выглядел бы овцой по сравнению с Иоганном Себастьяном. Даже не присев, он довел проклятый аккорд до надлежащего каданса. Вздохнул, поправил парик и пошел здороваться с хозяином..