1. В КУПЛЕТНО -ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕНА 2 -ХЧАСТНАЯ ФОРМА - ЭТО ЗАПЕВ И ПРИПЕВ. РОМАНС ГЛИНКИ "ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ" НАПИСАНА ИМЕННО В ТАКОЙ ФОРМЕ.
2.РОМАНСЕ ЕСТЬ КОНТРАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В СТИХОТВОРЕНИИ И. КОЗЛОВА. В КАЖДОМ КУПЛЕТЕ 4 ПЕРВЫМ СТРОКАМ СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН НАПЕВ, А ЧЕТЫРЕМ ПОСЛЕДУЮЩИМ СОВСЕМ ДРУГОЙ.ВТОРОЙ НАПЕВ, В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОГО НАПИСАН В МИНОРЕ, ТЕ ОСТАЕТСЯ ЧУВСТВО КАКОЙ - ТО НЕДОСКАЗАННОСТИ, У КОЗЛОВА ЭТО ОТСУТСТВУЕТ.
3.ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРА КУПЛЕТОВБРАЗУЕТСЯ РЕПРИЗНОСТЬ. ПОВТОРЫ ДАЮТ НЕОБХОДИМОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
4.БАРКАРОЛА - ПЕСНЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ГОНДОЛЬЕРА. А ГЛИНКА ДОЛГО ЖИЛ В ИТАЛИИ, ОН ЗНАТОК И ЦЕНИТЕЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ ВОСПЕВАЯ ВЕНЕЦИАНСКУЮ НОЧЬ , ОН ЗАКОНОМЕРНО ОБРАЩАЕТСЯ К ЖАНРУ БАРКАРОЛЫ.
5."ПАМЯТЬ ЖАНРА" УКАЗЫВАЕТ,ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ. КОГДА МЫ СЛУШАЕМ БАРКАРОЛУ В НАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ ВОЗНИКАЕТ ВЕНЕЦИЯ, ГОНДОЛЬЕР, РАСПЕВАЮЩИЙ СВОЮ ПЕСНЮ
Какой тяжелый, темный бред!Как эти выси мутно-лунны!Касаться скрипки столько летИ не узнать при свете струны! Кому ж нас надо? Кто зажегДва желтых лика, два унылых...И вдруг почувствовал смычок,Что кто-то взял и кто-то слил их. «О, как давно! Сквозь эту тьмуСкажи одно: ты та ли, та ли?»И струны ластились к нему,Звеня, но, ластясь, трепетали. «Не правда ль, больше никогдаМы не расстанемся? довольно?..»И скрипка отвечала «да»,Но сердцу скрипки было больно. Смычок всё понял, он затих,А в скрипке эхо всё держалось...И было мукою для них,Что людям музыкой казалось. Но человек не погасилДо утра свеч И струны пели...Лишь солнце их нашло без силНа черном бархате постели.
1. В КУПЛЕТНО -ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕНА 2 -ХЧАСТНАЯ ФОРМА - ЭТО ЗАПЕВ И ПРИПЕВ. РОМАНС ГЛИНКИ "ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ" НАПИСАНА ИМЕННО В ТАКОЙ ФОРМЕ.
2.РОМАНСЕ ЕСТЬ КОНТРАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В СТИХОТВОРЕНИИ И. КОЗЛОВА. В КАЖДОМ КУПЛЕТЕ 4 ПЕРВЫМ СТРОКАМ СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН НАПЕВ, А ЧЕТЫРЕМ ПОСЛЕДУЮЩИМ СОВСЕМ ДРУГОЙ.ВТОРОЙ НАПЕВ, В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОГО НАПИСАН В МИНОРЕ, ТЕ ОСТАЕТСЯ ЧУВСТВО КАКОЙ - ТО НЕДОСКАЗАННОСТИ, У КОЗЛОВА ЭТО ОТСУТСТВУЕТ.
3.ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРА КУПЛЕТОВБРАЗУЕТСЯ РЕПРИЗНОСТЬ. ПОВТОРЫ ДАЮТ НЕОБХОДИМОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
4.БАРКАРОЛА - ПЕСНЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ГОНДОЛЬЕРА. А ГЛИНКА ДОЛГО ЖИЛ В ИТАЛИИ, ОН ЗНАТОК И ЦЕНИТЕЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ ВОСПЕВАЯ ВЕНЕЦИАНСКУЮ НОЧЬ , ОН ЗАКОНОМЕРНО ОБРАЩАЕТСЯ К ЖАНРУ БАРКАРОЛЫ.
5."ПАМЯТЬ ЖАНРА" УКАЗЫВАЕТ,ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ. КОГДА МЫ СЛУШАЕМ БАРКАРОЛУ В НАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ ВОЗНИКАЕТ ВЕНЕЦИЯ, ГОНДОЛЬЕР, РАСПЕВАЮЩИЙ СВОЮ ПЕСНЮ
Кому ж нас надо? Кто зажегДва желтых лика, два унылых...И вдруг почувствовал смычок,Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьмуСкажи одно: ты та ли, та ли?»И струны ластились к нему,Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогдаМы не расстанемся? довольно?..»И скрипка отвечала «да»,Но сердцу скрипки было больно.
Смычок всё понял, он затих,А в скрипке эхо всё держалось...И было мукою для них,Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасилДо утра свеч И струны пели...Лишь солнце их нашло без силНа черном бархате постели.