Basso continuo — непрерывный бас, генерал-бас, цифрованный бас — упрощённый записи гармоний с басового голоса и проставленных под ним цифр, обозначающих созвучия в верхних голосах, а также сам басовый голос с цифрами, применяющийся при этом записи гармоний[12]; монодия — стиль сольного пения с гомофонным сопровождением (инструментальным аккомпанементом), сложившийся в Италии в 16 в. и вызвавший к жизни ряд новых форм и жанров (ария, речитатив, опера, кантата и др.)[13]; гомофония — тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим ’’гомофония’’ отличается от полифонии; бельканто; драматическая экспрессия; гокет; постановочные формы музыкальных произведений (опера, музыкальная драма); комбинированные вокально-инструментальные формы, такие как оратория и кантата; новые приёмы игры на музыкальных инструментах, такие как тремоло и пиццикато; чистая и линейная мелодия; notes inégales («неровная игра», «перепунктировка») — техника игры, при которой ноты, записанные в одинаковой длительности, тем не менее играются ритмически неровно; ария; ритурнель — короткие инструментальные разделы, выполняющие функции вступления, интермедии или коды; кончертато — стиль, подразумевающий «соревнование» групп оркестра, хоров и т. д. точная нотная запись музыки (в эпоху ренессанса детальная запись нот для инструментов была весьма редка); идиоматическая запись инструментальных партий: лучшее использование особенностей конкретных музыкальных инструментов; усложнение музыки, сочинение произведений, рассчитанных на виртуозное исполнение; орнаментика; развитие современных западных музыкальных ладов (мажора и минора).
монодия — стиль сольного пения с гомофонным сопровождением (инструментальным аккомпанементом), сложившийся в Италии в 16 в. и вызвавший к жизни ряд новых форм и жанров (ария, речитатив, опера, кантата и др.)[13];
гомофония — тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим ’’гомофония’’ отличается от полифонии;
бельканто;
драматическая экспрессия;
гокет;
постановочные формы музыкальных произведений (опера, музыкальная драма);
комбинированные вокально-инструментальные формы, такие как оратория и кантата;
новые приёмы игры на музыкальных инструментах, такие как тремоло и пиццикато;
чистая и линейная мелодия;
notes inégales («неровная игра», «перепунктировка») — техника игры, при которой ноты, записанные в одинаковой длительности, тем не менее играются ритмически неровно;
ария;
ритурнель — короткие инструментальные разделы, выполняющие функции вступления, интермедии или коды;
кончертато — стиль, подразумевающий «соревнование» групп оркестра, хоров и т. д.
точная нотная запись музыки (в эпоху ренессанса детальная запись нот для инструментов была весьма редка);
идиоматическая запись инструментальных партий: лучшее использование особенностей конкретных музыкальных инструментов;
усложнение музыки, сочинение произведений, рассчитанных на виртуозное исполнение;
орнаментика;
развитие современных западных музыкальных ладов (мажора и минора).