В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1207malinap0c23p
1207malinap0c23p
29.07.2021 10:25 •  Музыка

Вивальди времена года лето впечатления

Показать ответ
Ответ:
Kloloko
Kloloko
10.03.2020 23:04

1) П. И. Чайковский «Евгений Онегин»

, самой известной оперой на пушкинский сюжет является опера «Евгений Онегин». П. И. Чайковского в первую очередь интересовала лирическая составляющая произведения. Не случайно, жанр оперы определён, как «лирические сцены». А вот пушкинскими отступлениями об эпохе и людях пришлось пожертвовать, потому что они перегрузили бы музыкальное произведение, сделав его эпичным. Зато образы Евгения Онегина, Ленского, Татьяны и Ольги получились живыми и такими же наполненными, как у классика.

П. И. Чайковский «Пиковая дама»

История о трех картах не могла не заинтересовать П. И. Чайковского, поскольку авантюрное начало повести идеально подходило для либретто оперы. Композитор убрал пушкинскую вторую букву «н» из фамилии героя, таким образом, сделав фамилию именем. Если для Германа Чайковского три карты — это путь к счастливой жизни с Лизой, то для пушкинского Германна любовь Лизы — это путь к богатству, путь к заветным трём картам. Как мы видим, мотивация литературного и музыкального героя различны.

М. П. Мусоргский «Борис Годунов»

, «Борис Годунов» является третьей по популярности оперой на пушкинский сюжет.

Народная драма передана Мусоргским идеально. Герои, атмосфера, колорит эпохи, — все на высоте. Популяризации оперы и прекрасные исполнители оперы. Шаляпин, один из первых исполнителей царя, передал противоречивость Бориса Годунова, Атлантов и Нэлепп создали многоплановый образ самозванца. Опера примечательна как лирическими, так и эпическими сценами. Но в центре внимания все равно остается человек с его проблемами и стремлением к счастью. Поэтому из оперы особенно популярны дуэт Марины Мнишек и Лжедмитрия, а также монологи Бориса Годунова, показывающие душевные муки царя.

М. И. Глинка. «Руслан и Людмила»

Глинка живо интересовался творчеством Пушкина и поэтому неудивительно, что по мотивам поэмы классика он написал оперу. Это опера была особенно популярна в императорской России, но и сейчас произведение охотно берут в репертуар ведущие музыкальные театры.

Композитору удалось передать фольклорное начало Пушкина. Каватина Людмилы, Ария Руслана, Рондо Фарлафа — это , одни из самых удачных музыкальных моментов произведения, передавших сказочный дух поэмы.

это одни из многих музыкальных произведений.

2)

Метапредметные:

— чуткость и отзывчивость к воплощению темы любви в искусстве.

Личностные:

— эмоционально-личностное отношение к воплощению пушкинского образа в музыке на примере произведения П. Чайковского «Евгений Онегин».

Предметные:

— знание жанра лирическо-психологической русской оперы на примере оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.

Форма проведения занятий: Аналитический урок, посвящённый воплощению пушкинского образа в музыке.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Изобразительное искусство: Е. Самокиш-Судковская. Три иллюстрации к роману А. Пушкина «Евгений Онегин».

Литература: М. Цветаева. «Мой Пушкин», фрагмент.

Музыка: П. Чайковский. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» (№ 18 аудиоприложения).

Песенный материал: А. Макаревич. «Пока горит свеча».

Виды деятельности учащихся: Участие в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Участие в беседе о пушкинских сюжетах, темах, образах в музыке. Слуховой анализ музыки. Знакомство и обсуждение книжных иллюстраций. Выразительное чтение вслух и обсуждение фрагмента прозы М. Цветаевой. Сравнительный анализ иллюстраций и музыкального фрагмента. Разучивание и исполнение песенного материала.

Формы педагогического контроля: Контроль участия в беседе о воплощении темы любви в искусстве. Контроль участия в беседе о пушкинском образе Татьяны Лариной в музыке. Контроль сравнительного анализа образа Татьяны в музыке и иллюстрациях. Контроль понимания содержания прозаического отрывка М. Цветаевой.

вот вроде

0,0(0 оценок)
Ответ:
НяшаАнька
НяшаАнька
22.02.2023 02:22
Формирующееся новое общество требует и новых решений в воспитании будущего своей страны - подрастающего поколения.

Воспитание детей в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации и т.д. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия

На фоне этих изменений в педагогической науке идут серьезные поиски путей совершенствования воспитания детей. Одно из исходных положений этих поисков состоит в том, что человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.

Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам. В этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

Но сами по себе эти процессы идти не могут. Ребенок - человек еще не самодостаточный для саморазвития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Воспитатель нужен, но он лишь защитник, наставник, даже образец для подражания.

Главная роль педагога - создать условия для саморазвития личности, удовлетворения его внутренней нужды и запросов. Необходимо дать воспитаннику свободу в формирования своих взглядов и убеждений, поведения, отношения к миру и себе - своего внутреннего мира.

Вторая основополагающая идея: ребенка не надо переделывать. И здесь для педагога встает основная задача: своими "воздействиями" на воспитанника он должен добиться, чтобы ребенок сам хотел и стремился быть хорошим.

Думается, что эти идеи выросли не на пустом месте. Изучая опыт работы педагогов дополнительного образования, преданных своему делу, можно сказать, что опыт такой педагогической деятельности есть. Дополнительное образование может создавать условия для творческой самореализации детей, обеспечивая ребенку дополнительную возможность для духовного, интеллектуального и физического развития. На наш взгляд, в дополнительном образовании более ярко выступает возможность разрабатываемых сегодня новых подходов в воспитании детей. Это и гибкость образовательной системы, меньшая наполняемость групп по сравнению с классом, вариативность, выполнение социального заказа самих детей и их родителей, содействие развитию ребенка в приемлемом для него темпе, - все это позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, создать неформальные отношения ребенка и педагога, при желании обеспечить участие родителей в учебно-воспитательном процессе и т.д.

Вместе с этим УДО позволяет развивать разнообразие направлений деятельности детей и форм организации учебно-воспитательной работы. Одной из них, которая привлекает многих детей и их родителей, является музыкальный фольклор.

Музыкальный фольклор как искусство синкретическое, в котором исключительно ярко выражено игровое начало, может быть использован как одно из условий формирования в детях нравственного, эстетического, интеллектуального и физического потенциала.

Вместе с тем, учитывая тревожное состояние детей сегодня, мы отмечаем терапевтический эффект народного искусства, которое используется на занятиях с детьми. В силу своих художественных особенностей оно близко детям, доступно их пониманию, воспроизведено в самостоятельной деятельности, а это появлению чувства удовлетворения, радости, создает эмоционально благоприятную обстановку для детей. Они получают эмоционально-положительное подкрепление в виде успешного осуществления деятельности, испытывая от этого чувство уверенности и связанного с ним удовольствия. Занимаясь художественно-творческой деятельностью, особенно фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий.

Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальная игра, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят тревожность, страх, угнетенное состояние, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах. Сколько бы мы ни взывали к сознанию детей, побуждая их быть "трудолюбивыми", все будет тщетно, если то или иное занятие не будет рождать в ребенке удовлетворения от него. Внутреннее удовольствие, наслаждение, радость - вот некоторые побудители детской активности, которые должны быть спутниками социальных, нравственных проявлений детей, если педагог хочет, чтобы они тянулись к нравственному и человечному.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота