Смысл песни в том, что раньше было понимание и единение с миром, правильный уклад жизни, потом пришли и силой навязали чужую веру, но вскоре все встанет на свои места и снова будет старая вера.
Кипелов-"Будем жить, мать Россия"
О силе наше Родины, нашего народа. На нашем веку было всё: войны, революции, междоусобицы; мы сами лихо живём, привыкли рубить сплеча, жить "на всю катушку"… Но всегда выходили из любых ситуаций, всегда выбирались из самых глубоких "оврагов". Иные государства под таким напором сгинули бы, но только не Россия. На удивление (и на злобу, зависть) всем живём, и "последнее слово" всегда будет за нами!
АлисА-"Небо славян"
О единении всех славян. О любви к своей Родине, Матушке - Земле. О любви Бога нас с Вами, Его детей. О борьбе добра и зла. И конечно, о Победе добра над злом.
ДДТ-"Что такое осень"
Эта песня, скорей всего, о человеческой душе. О той поре в жизни человека, когда стоит задуматься, а что ты сделал, что упустил в своей жизни, с кем расстался. Картинки природы и окружение человека, где бы он не жил не сотрет из памяти жизнь человека.
Родился в 1818 году в Букеевской Орде (ныне Жангалинский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи. В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и предсказал ему большое будущее. В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной аул и начинает скитальческую жизнь бродячего кюйши. Вместе с Узаком он участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.
Был очевидцем народного восстания казахов Букеевской орды (1836—1838) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира и русского колониализма. Один из первых кюев «Кишкентай» («Малый») — была посвящена народному восстанию. За открытую критику богатых подвергался преследованиям. Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска, Оренбурга; существуют сведения, что ему приходилось сидеть в Иркутской тюрьме. Переживший скитания, оскорбления и преследования кюйши создает кюи «Алатау» и «Сарыарка», отразившие глубокие думы народа о независимости и свободе, любовь к своей земле.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах. Современник Курмангазы Сагырбаева уральский журналист и поэт Никита Савичев в газете «Уральские войсковые ведомости» писал: «Сагырбаев — редкая музыкальная душа и, получи он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины…» Кюй «Лаушкен» Курмангазы посвятил русскому другу, который ему в трудные минуты жизни. Его дружеские чувства отражены также в кюях «Машина», «Перовский марш» и других.
В 1862 году Курмангазы наконец встречается с земляком, другим великим кюйши Даулеткереем. Оба домбриста-импровизатора заметно повлияли друг на друга. Кюй Даулеткерея «Булбул» (Соловей) Курмангазы включил в свой репертуар.
Ария-"Мессия"
Смысл песни в том, что раньше было понимание и единение с миром, правильный уклад жизни, потом пришли и силой навязали чужую веру, но вскоре все встанет на свои места и снова будет старая вера.
Кипелов-"Будем жить, мать Россия"
О силе наше Родины, нашего народа. На нашем веку было всё: войны, революции, междоусобицы; мы сами лихо живём, привыкли рубить сплеча, жить "на всю катушку"… Но всегда выходили из любых ситуаций, всегда выбирались из самых глубоких "оврагов". Иные государства под таким напором сгинули бы, но только не Россия. На удивление (и на злобу, зависть) всем живём, и "последнее слово" всегда будет за нами!
АлисА-"Небо славян"
О единении всех славян. О любви к своей Родине, Матушке - Земле. О любви Бога нас с Вами, Его детей. О борьбе добра и зла. И конечно, о Победе добра над злом.
ДДТ-"Что такое осень"
Эта песня, скорей всего, о человеческой душе. О той поре в жизни человека, когда стоит задуматься, а что ты сделал, что упустил в своей жизни, с кем расстался. Картинки природы и окружение человека, где бы он не жил не сотрет из памяти жизнь человека.
Как-то так:)
Родился в 1818 году в Букеевской Орде (ныне Жангалинский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи. В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и предсказал ему большое будущее. В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной аул и начинает скитальческую жизнь бродячего кюйши. Вместе с Узаком он участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.
Был очевидцем народного восстания казахов Букеевской орды (1836—1838) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира и русского колониализма. Один из первых кюев «Кишкентай» («Малый») — была посвящена народному восстанию. За открытую критику богатых подвергался преследованиям. Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска, Оренбурга; существуют сведения, что ему приходилось сидеть в Иркутской тюрьме. Переживший скитания, оскорбления и преследования кюйши создает кюи «Алатау» и «Сарыарка», отразившие глубокие думы народа о независимости и свободе, любовь к своей земле.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах. Современник Курмангазы Сагырбаева уральский журналист и поэт Никита Савичев в газете «Уральские войсковые ведомости» писал: «Сагырбаев — редкая музыкальная душа и, получи он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины…» Кюй «Лаушкен» Курмангазы посвятил русскому другу, который ему в трудные минуты жизни. Его дружеские чувства отражены также в кюях «Машина», «Перовский марш» и других.
В 1862 году Курмангазы наконец встречается с земляком, другим великим кюйши Даулеткереем. Оба домбриста-импровизатора заметно повлияли друг на друга. Кюй Даулеткерея «Булбул» (Соловей) Курмангазы включил в свой репертуар.