Выберите схему, которая определяет форму вариаций:
АВА
АВАСАD……А
А А 1А2 А3…..
Драматургия, какой оперы основана на конфликтном противостоянии двух тем: русской песенности и польской танцевально – инструментальной музыки?
Иван Сусанин
Князь Игорь
Руслан и Людмила
Как называется оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера?
Увертюра
Сюита
Прелюдия
Какое музыкальное произведение не является сюитой:
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
П. Чайковский «Спящая красавица»
Э. Григ «Пер Гюнт»
Коллектив из пяти музыкантов-исполнителей:
Дуэт
Квинтет
Квартет
В каком разделе сонатного аллегро появляются основные темы (главная и побочная партии):
Реприза
Разработка
Экспозиция
Расшифруйте слова в анаграммах:
яиар
атчиеиврт
кератвт
оателрдкеб
охр
К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов, Б) А.П. Бородин, В) Д.С. Шостакович, Г) Э.Григ.
Какое произведение принадлежит Л.Бетховену:
А) «Эгмонт», Б) «Лунная соната», В) «К Элизе», Г) «Спящая красавица».
К числу русских композиторов относится:
А) М. Равель, Б) Л. Бетховен, В) Р. Вагнер, Г) И. Стравинский.
Какого номера нет в опере:
А) арии, Б) ансамбля, В) дуэта, Г) па-де-де.
Какой танец не является народным:
А) лезгинка, Б) чарльстон, В) полонез, Г) полька.
Высокий мужской голос называется:
А) бас, Б) баритон, В) тенор, Г) сопрано
Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
А) романс Б) опера В) этюд Г) балет
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увертюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного произведения композитора. В музыке не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.
В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлинно шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).
Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.
Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержания в них несколько иная, чем в симфониях.
Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.