ответ:Изначальная 4-часовая версия оперы в трёх действиях с двумя антрактами увидела свет осенью 1935 года в Карнеги-холле. Однако впоследствии Гершвину приходилось несколько раз укорачивать постановку и избавляться от нескольких номеров. Руководителем хора выступила Ева Джесси. Мировая премьера оперы состоялась в Колониальном театре в Бостоне 30 сентября 1935 года, дирижировал Александр Смолленс, главные роли исполняли Тодд Данкан, Энн Браун, Джон Бабблс и Руби Элзи. Публика приняла новую оперу с ещё большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина, многие бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора. По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом». Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьезным композитором»[2].
10 октября оперу поставили в Нью-Йоркском Театре Элвина, постановкой руководил ученик Вахтангова — Рубен Мамулян, который до этого ставил спектакли, в которых пытался совместить ритмически стилизованную песню, танцы, диалог и музыку. По его словам: «Так была поставлена драматическая пьеса «Порги». Представление было сильно стилизовано, но его воздействие на аудиторию оказалось настоящим, подлинным. Это ещё раз доказало мне, что стилизация, соединенная с психологической правдой, имеет несравненно большее воздействие на зрителей, чем сценический натурализм. Очень интересно реагировал на эту драматическую постановку Морис Равель, который сказал: «Это лучшая опера, которую я когда-либо видел».
27 января 1936 года начался гастрольный тур оперы по городам США, который завершился 21 марта того же года в Вашингтоне. Перед выступлением в Вашингтоне труппа потребовала прекратить расовую сегрегацию и пустить в театр темнокожих зрителей. Руководство Национального театра сдалось под натиском актёров, и в итоге представление стало первым в истории США, на которое допустили людей разных рас[3]. Всего на Бродвее было дано 124 представления, что многие сочли неудачей.
«Порги и Бесс» за рубежом
Европы опера достигла в 1945 году. Тогда она была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. По-настоящему популярной в Европе «Порги и Бесс» стала только после того, как её показала американская негритянская группа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952—1953. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после, даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.
Порги ― нищий и безногий мужчина, скрывающий за своей внешностью большое и любящее сердце. Он единственный, кто протянул руку Бесс, когда у нее произошла беда. Любовь Бесс преобразила Порги: он стал счастливым человеком, оберегающим свою женщину и окружающим ее нежностью. Порги убивает главного обидчика Бесс ― ее бывшего молодого человека Кроуна, который не давал девушке покоя. И даже узнав, что его возлюбленная уехала в Нью-Йорк с другим, думая, что Порги не вернется, он не желает терять ее и отправляется в Нью-Йорк на своей инвалидной коляске.
Бесс ― молодая девушка, возлюбленная Порги. У девушки появились чувства к Порги после его великодушного поступка: он пустил ее к себе жить, так как жить со своим молодым человеком, убившего человека и скрывающегося от полиции, представляло большую угрозу. Бесс ― беззащитная девушка: она не может противостоять моральным и физическим унижениям, которым подвергает ее Кроун. У Бесс нежное и любящее сердце: ее любовь заставила Порги позабыть о своих физических недостатках и вновь обрести счастье; особого внимания заслуживает сцена, когда она успокаивает и поет колыбельную сироте, родители которой погибли в шторме. Последний поступок Бесс, однако, трудно объясним: думая, что после убийства Кроуна Порги не оправдают, она, бросив его, уехала со Спортинг-Лайфом в Нью-Йорк. Возможно, это характеризует девушку с той стороны, что она не терпит неопределенности и боится остаться без защиты. Зная, что Спортинг-Лайф очень давно ее добивается, девушка в итоге бежит с ним, чтобы найти под его покровительством приют.
Кроун ― бывший молодой человек Бесс, увлекался запрещенными препаратами и азартными играми, которые заканчивались драками и убийствами. Кроун, оставив Бесс, бежал, скрываясь от полиции. Однако это не помешало ему преследовать девушку: когда он увидел Бесс одну и без защиты, он затаскивает ее в лес. Кроун из тех людей, которые совершают необдуманные действия, которые часто заканчиваются плачевно. Имея в себе долю эгоизма, его не волнуют чувства Бесс, он хочет ей владеть. Это, а также агрессия Кроуна, в итоге оборачиваются его же смертью.
Героїчна”, П’ята та Дев’ята симфонії, увертюри “Коріолан”, “Егмонт”, “Леонора”, “Патетична соната” та “Апасіоната” – саме це коло творів майже одразу завоювали Бетховену велике світове визнання. Герой, який відображений у кожному музичному творі композитора – борець, володіє безмежною мужністю та пристрастю, разом з тим, наділений і багатим, тонко розвинутим інтелектом. ... Героїчна тема революції, яка так близька Бетховену, поступилась більш суб’єктивним темам: збільшився інтерес до показу внутрішнього світу людини, її тонких душевних переживань. ... Інтерпретація романтична — піднесена й схвильована, та водночас редактор попереджуєпроти виконавськихпербільшень та сентиментальних трактува
ответ:Изначальная 4-часовая версия оперы в трёх действиях с двумя антрактами увидела свет осенью 1935 года в Карнеги-холле. Однако впоследствии Гершвину приходилось несколько раз укорачивать постановку и избавляться от нескольких номеров. Руководителем хора выступила Ева Джесси. Мировая премьера оперы состоялась в Колониальном театре в Бостоне 30 сентября 1935 года, дирижировал Александр Смолленс, главные роли исполняли Тодд Данкан, Энн Браун, Джон Бабблс и Руби Элзи. Публика приняла новую оперу с ещё большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина, многие бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора. По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом». Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьезным композитором»[2].
10 октября оперу поставили в Нью-Йоркском Театре Элвина, постановкой руководил ученик Вахтангова — Рубен Мамулян, который до этого ставил спектакли, в которых пытался совместить ритмически стилизованную песню, танцы, диалог и музыку. По его словам: «Так была поставлена драматическая пьеса «Порги». Представление было сильно стилизовано, но его воздействие на аудиторию оказалось настоящим, подлинным. Это ещё раз доказало мне, что стилизация, соединенная с психологической правдой, имеет несравненно большее воздействие на зрителей, чем сценический натурализм. Очень интересно реагировал на эту драматическую постановку Морис Равель, который сказал: «Это лучшая опера, которую я когда-либо видел».
27 января 1936 года начался гастрольный тур оперы по городам США, который завершился 21 марта того же года в Вашингтоне. Перед выступлением в Вашингтоне труппа потребовала прекратить расовую сегрегацию и пустить в театр темнокожих зрителей. Руководство Национального театра сдалось под натиском актёров, и в итоге представление стало первым в истории США, на которое допустили людей разных рас[3]. Всего на Бродвее было дано 124 представления, что многие сочли неудачей.
«Порги и Бесс» за рубежом
Европы опера достигла в 1945 году. Тогда она была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. По-настоящему популярной в Европе «Порги и Бесс» стала только после того, как её показала американская негритянская группа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952—1953. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после, даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.
Порги ― нищий и безногий мужчина, скрывающий за своей внешностью большое и любящее сердце. Он единственный, кто протянул руку Бесс, когда у нее произошла беда. Любовь Бесс преобразила Порги: он стал счастливым человеком, оберегающим свою женщину и окружающим ее нежностью. Порги убивает главного обидчика Бесс ― ее бывшего молодого человека Кроуна, который не давал девушке покоя. И даже узнав, что его возлюбленная уехала в Нью-Йорк с другим, думая, что Порги не вернется, он не желает терять ее и отправляется в Нью-Йорк на своей инвалидной коляске.
Бесс ― молодая девушка, возлюбленная Порги. У девушки появились чувства к Порги после его великодушного поступка: он пустил ее к себе жить, так как жить со своим молодым человеком, убившего человека и скрывающегося от полиции, представляло большую угрозу. Бесс ― беззащитная девушка: она не может противостоять моральным и физическим унижениям, которым подвергает ее Кроун. У Бесс нежное и любящее сердце: ее любовь заставила Порги позабыть о своих физических недостатках и вновь обрести счастье; особого внимания заслуживает сцена, когда она успокаивает и поет колыбельную сироте, родители которой погибли в шторме. Последний поступок Бесс, однако, трудно объясним: думая, что после убийства Кроуна Порги не оправдают, она, бросив его, уехала со Спортинг-Лайфом в Нью-Йорк. Возможно, это характеризует девушку с той стороны, что она не терпит неопределенности и боится остаться без защиты. Зная, что Спортинг-Лайф очень давно ее добивается, девушка в итоге бежит с ним, чтобы найти под его покровительством приют.
Кроун ― бывший молодой человек Бесс, увлекался запрещенными препаратами и азартными играми, которые заканчивались драками и убийствами. Кроун, оставив Бесс, бежал, скрываясь от полиции. Однако это не помешало ему преследовать девушку: когда он увидел Бесс одну и без защиты, он затаскивает ее в лес. Кроун из тех людей, которые совершают необдуманные действия, которые часто заканчиваются плачевно. Имея в себе долю эгоизма, его не волнуют чувства Бесс, он хочет ей владеть. Это, а также агрессия Кроуна, в итоге оборачиваются его же смертью.
Объяснение:
Героїчна”, П’ята та Дев’ята симфонії, увертюри “Коріолан”, “Егмонт”, “Леонора”, “Патетична соната” та “Апасіоната” – саме це коло творів майже одразу завоювали Бетховену велике світове визнання. Герой, який відображений у кожному музичному творі композитора – борець, володіє безмежною мужністю та пристрастю, разом з тим, наділений і багатим, тонко розвинутим інтелектом. ... Героїчна тема революції, яка так близька Бетховену, поступилась більш суб’єктивним темам: збільшився інтерес до показу внутрішнього світу людини, її тонких душевних переживань. ... Інтерпретація романтична — піднесена й схвильована, та водночас редактор попереджуєпроти виконавськихпербільшень та сентиментальних трактува