Рахманинов писал романсы на протяжении всей жизни. На стихи Фета, Тютчева, Пушкина, Бунина, Бальмонта, Кольцова, Жуковского и других. Они искренние по характеру, доверительные. Отражают драматизм и смятение времени. Сергей Васильевич очень чутко относится к поэтическому тексту. Фортепианная партия отличается богатством и разнообразием фактуры, иногда несет на себе главную нагрузку. "Не пой, красавица, при мне" на стихи Пушкина. Восточный романс. Рахманинов трактует это стихотворение по-новому. Музыка передаёт лирическое переживание, настроение глубокой печали, сожаления об утраченном. Очень выразительно построение романса с узорчатой, плавно нисходящей мелодией, напоминающий восточный напев. Вокализ Это яркий пример рахманиновской лирической мелодики. Необычайно широкое по своей протяженности, плавно развивающаяся мелодия, звучат на одном дыхании. Возникает впечатление непрерывной текучести. Насыщенность фортепианной партии элементами полифонии большей выразительности. Мелодия настольно выразительна, что композитор отказался от текста.
Иоганн Себастьян Бах - самый гениальный композитор эпохи барокко. Родился в 1685 году, умер в 1750. Хочется подметить, что Бах писал исключительно полифонию и разбирался в ней лучше всех. Писал такие произведения как: Инвенции (упражнения для своих детей), Английские и Французские сюиты, концерты. Иоганн Себастьян как и все талантливые музыканты того времени умел играть на нескольких инструментов, но больше всего предпочитал: орган, клавесин, клавикорд и альт. Позже когда появились первые образцы клавира, Бах написал 2 тома прелюдий и фуг, который назвал так: "Хорошо темперированный клавир".
Примеры произведений:
Бах-Марчелло: Адажио;
Бах: Прелюдия и фуга до мажор из I тома "ХТК" (хорошо темперированного клавира);
"Не пой, красавица, при мне" на стихи Пушкина.
Восточный романс. Рахманинов трактует это стихотворение по-новому. Музыка передаёт лирическое переживание, настроение глубокой печали, сожаления об утраченном. Очень выразительно построение романса с узорчатой, плавно нисходящей мелодией, напоминающий восточный напев.
Вокализ
Это яркий пример рахманиновской лирической мелодики. Необычайно широкое по своей протяженности, плавно развивающаяся мелодия, звучат на одном дыхании. Возникает впечатление непрерывной текучести. Насыщенность фортепианной партии элементами полифонии большей выразительности. Мелодия настольно выразительна, что композитор отказался от текста.
Иоганн Себастьян Бах - самый гениальный композитор эпохи барокко. Родился в 1685 году, умер в 1750. Хочется подметить, что Бах писал исключительно полифонию и разбирался в ней лучше всех. Писал такие произведения как: Инвенции (упражнения для своих детей), Английские и Французские сюиты, концерты. Иоганн Себастьян как и все талантливые музыканты того времени умел играть на нескольких инструментов, но больше всего предпочитал: орган, клавесин, клавикорд и альт. Позже когда появились первые образцы клавира, Бах написал 2 тома прелюдий и фуг, который назвал так: "Хорошо темперированный клавир".
Примеры произведений:
Бах-Марчелло: Адажио;
Бах: Прелюдия и фуга до мажор из I тома "ХТК" (хорошо темперированного клавира);
Бах: Трёхголосная инвенция соль мажор;
Бах: Аллеманда из "Французской" сюиты соль мажор;
Бах: Токката и Фуга ре минор;
(Все произведения играл сам)
Объяснение:
Отметь как лучший)