Построй в тональности Си-бемоль мажор и соль минор Т5/3 с обращением, S5/3, D5/3 (не забудь поставить ключевые знаки и подписать аккорды. В миноре буквы малые).
ЗАДАНИЕ 6.
Перепиши мелодию, заменяя вокальную группировку длительностей на инструментальную. Расставь тактовые черты в соответствии с указанным размером.
Песенный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ученика, но в то же время, он не только повышает музыкальную культуру детей, но и в значительной мере их нравственному и эстетическому воспитанию, формирует их вкусы и взгляды, укрепляет чувство любви к музыке своего народа, повышает ответственность перед коллективом и товарищами.Несомненно, песенный репертуар должен тщательно отбираться и классифицироваться, особенно в первое время на уроках музыки в школе. Поэтому выполнение этого требования возможно только через разнообразный и высокохудожественный репертуар, в котором сочетается различный характер произведений, в том числе: игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. Это могут быть сочинения советских авторов, русская и зарубежная классика, народное творчество и старинная музыка.Одним из главных критериев репертуара в вопросе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста является психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста. Соблюдение его обеспечивает развитие учеников, создает фундамент для постепенного укрепления голоса, накопления устойчивых навыков и умений.Проводя отбор репертуара для детей младшего школьного возраста, учитель музыки должен обращать внимание на соответствие идейно-художественного содержания произведений голосовым возможностям, проверять диапазон голоса ребенка, определять нагрузку, которая падает на дыхательный аппарат и, конечно, технические возможности детей с теми, которые предъявляются данным сочинением.Следует не только учитывать интересы младших школьников, но и направлять их. Как показывают исследования, в настоящее время школьники в возрасте 7–10 лет информированы значительно шире, чем их сверстники 10–15 лет назад. Их интересы в наши дни во многом определяются научно-техническим прогрессом. Однако с природой сегодняшние городские дети соприкасаются значительно меньше. А ведь именно природа воспитывает в человеке такие необходимые черты характера, как нежность, ласковость, доброта, милосердие, мечтательность. Вот почему так важно не забывать об этом при подборе репертуара и обязательно включать в него произведения, воспевающие природу.Серьезное и глубокое воздействие репертуара на воспитание и образование детей младшего школьного возраста возможно лишь в том случае, если он будет осваиваться активно и сознательно. Каждое занятие должно проходить на эмоциональном подъеме. Созданию такой обстановки в значительной мере наличие в репертуаре трех групп сочинений.Одна группа должна полностью соответствовать исполнительским возможностям детей младшего школьного возраста, другая – опережать эти возможности и третья – быть легче достигнутого уровня. Соблюдение этого принципа активизирует хоровые занятия и сознательно усваивать песенный материал на уроке.В начале уроков дети работают с большим вниманием и самоотдачей. Именно в это время и следует разучивать наиболее сложные сочинения или добиваться усвоения самых важных вокально-хоровых навыков, работать над трудными в интонационном отношении фрагментами и т. д. В конце урока можно разучивать самые легкие произведения или исполнять уже хорошо освоенные сочинения. Эти навыки постепенно и систематически накапливаются в коллективе также благодаря четко продуманному репертуару.Немаловажным значением, мы считаем, имеет и количественная сторона песенного репертуара. В этом вопросе недобор так же плох, как и перебор песен. Слишком большой репертуар не дает возможности осуществлять целенаправленную работу. Репертуар, основываясь на вышеизложенных принципах (единство воспитания и обучения, единство процесса овладения знаниями, единство овладения навыками и умениями), в полной мере активной творческой деятельности детей младшего школьного возраста. В этом и проявляется стержневое значение песенного репертуара.Основное условие успешной работы в любом коллективе – сочетание дисциплины на уроке с непринужденной творческой атмосферой. Ученые рекомендуют на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста использовать игровые моменты. Во время игры с детей снимается скованность, они чувствуют себя свободно и потому значительно полнее проявляют свои Детский репертуар должен отвечать следующим условиям, а именно: быть художественно ценным; соответствовать возрасту детей; доступным по ритмическим трудностям; разнообразным по характеру.Таким образом, умело подобранный, высокохудожественный песенный репертуар совершенствует певческую деятельность всего класса и каждого ученика, в частности формированию эстетического воспитания, вкусов и взглядов, повышает ответственность перед товарищами и является важным педагогическим условием в процессе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста.
Танец - это не только вид искусства, но и средство самовыражения. Движениями тела можно передать любую эмоцию и любой характер. Но тела для этого мало: в танце участвуют и руки, и мимика, и чувство ритма танцора. Не каждому дается держать это все под контролем!
Однако существуют различные стили и направления танцев. Каждый создан со своими целями и для своей аудитории, так что каждый человек может выбрать свое направление, исходя из собственных предпочтений. Например, народные танцы обычно веселые и задорные, чтобы их танцевать, нужно блестяще владеть своими ногами. А вот вальс - танец легкий, возвышенный и нежный, однако и о четкости движений не стоит забывать, ведь у вальса строго определенный размер - три четверти. Существуют даже акробатические танцы, где выполняют сложные танцевальные движения под музыку.
Танец - искусство, которое развивается уже на протяжении многих веков и до сих пор является популярным и востребованным среди детей и взрослых.
Танец - это не только вид искусства, но и средство самовыражения. Движениями тела можно передать любую эмоцию и любой характер. Но тела для этого мало: в танце участвуют и руки, и мимика, и чувство ритма танцора. Не каждому дается держать это все под контролем!
Однако существуют различные стили и направления танцев. Каждый создан со своими целями и для своей аудитории, так что каждый человек может выбрать свое направление, исходя из собственных предпочтений. Например, народные танцы обычно веселые и задорные, чтобы их танцевать, нужно блестяще владеть своими ногами. А вот вальс - танец легкий, возвышенный и нежный, однако и о четкости движений не стоит забывать, ведь у вальса строго определенный размер - три четверти. Существуют даже акробатические танцы, где выполняют сложные танцевальные движения под музыку.
Танец - искусство, которое развивается уже на протяжении многих веков и до сих пор является популярным и востребованным среди детей и взрослых.