Запишите музыкальный ритм данного стихотворения: Мой приятель Василий Петров никогда не кусал комаров. Комары же об этом не знали, и частенько его кусали.
18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.
в стихотворении пушкина «я помню чудное мгновенье» нашло отражение, как известно, увлечение поэта юной очаровательной анной керн. романс «я помню чудное мгновенье» стал автобиографическим в жизни глинки. его вдохновила любовь к дочери анны керн, екатерине. и хотя до глинки уже были написаны романсы на этот пушкинский текст, только он сумел подняться в музыке до высот пушкинского стиха, вложив в нее трепетность, нежность и любовь. они слышны в первых же тактах небольшого фортепианного вступления, где композитор использовал нисходящие задержания аккордов, паузы, тихий нюанс, готовящие появление голоса, а также в последующих разделах романса: спокойном экспозиционном монологевоспоминании, мятежной середине, пронизанной пунктирной ритмикой, и страстной, взволнованной репризе.
творчество римского-корсакова
18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.
в стихотворении пушкина «я помню чудное мгновенье» нашло отражение, как известно, увлечение поэта юной очаровательной анной керн. романс «я помню чудное мгновенье» стал автобиографическим в жизни глинки. его вдохновила любовь к дочери анны керн, екатерине. и хотя до глинки уже были написаны романсы на этот пушкинский текст, только он сумел подняться в музыке до высот пушкинского стиха, вложив в нее трепетность, нежность и любовь. они слышны в первых же тактах небольшого фортепианного вступления, где композитор использовал нисходящие задержания аккордов, паузы, тихий нюанс, готовящие появление голоса, а также в последующих разделах романса: спокойном экспозиционном монологевоспоминании, мятежной середине, пронизанной пунктирной ритмикой, и страстной, взволнованной репризе.