В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ronnor
Ronnor
17.12.2020 00:46 •  Музыка

ӨЗДІК ЖҰМЫС 1. СИМФОНИЯЛЫҚ ОРКЕСТРДІҢ БАСКА
ОРКЕСТРЛЕРДЕН АЙЫРМАШЫЛЫҒЫ ТУРАЛЫ ӨЗ
ТҮСІНІГІНДІ ЖАЗЫП КЕЛ.
2. «АК ДАРИҒА» ӘНІН ҮНТАСПАДАҒЫ ӘУЕНГЕ
қосылып, ӘННІҢ КӨРКЕМ БЕЙНЕСІН ЖЕТКІЗЕ
ОТЫРЫП, ОРЫНДАП КӨР.​

Показать ответ
Ответ:
Мelissa205
Мelissa205
27.05.2023 01:47

Объяснение:

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов. Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. В увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме.

Увертюра начинается медленным вступлением . Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:

Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба:

Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:

Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре, она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:

Но «борьба» на этом не заканчивается. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.

Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.

Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению це

0,0(0 оценок)
Ответ:
htntjtjt
htntjtjt
03.06.2020 13:32

Объяснение:

Достиг я высшей власти.

Шестой уж год я царствую спокойно.

Но счастья нет моей измученной душе!

Напрасно мне кудесники сулят

Дни долгие, дни власти безмятежной.

Ни жизнь, ни власть, ни славы обольщенья,

Ни клики толпы меня не веселят!

В семье своей я мнил найти отраду.

Готовил дочери веселый брачный пир,

Моей царевне, голубке чистой.

Как буря, смерть уносит жениха…

Тяжка десница грозного судьи,

Ужасен приговор душе преступной…

Окрест лишь тьма

И мрак непроглядный!

Хотя мелькнул бы луч отрады!

И скорбью сердце полно,

Тоскует, томится дух усталый.

Какой-то трепет тайный…

Всё ждёшь чего-то…

Молитвой тёплой к угодникам божьим

Я мнил заглушить души страданья…

В величье и блеске

Власти безграничной,

Руси владыка, у них я

Слёз просил мне в утешенье…

А там донос, бояр крамола,

Козни Литвы и тайные подкопы,

Глад, и мор, и трус, и разоренье…

Словно дикий зверь,

Рыщет люд зачумлённый,

Голодная, бедная стонет Русь…

И в лютом горе, ни Богом

За тяжкий мой грех в испытанье,

Виной всех зол меня нарекают,

Клянут на площадях имя Бориса!

И даже сон бежит,

И в сумраке ночи

Дитя окровавленное встаёт…

Очи пылают, стиснув ручонки,

Просит пощады…

И не было пощады!

Страшная рана зияет,

Слышится крик его предсмертный…

О, Господи,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота