Большую роль в опере играет хор, который эмоционально сопереживает событиям – страдает, радуется, плачет и тоскует. Хоры звучат в важные моменты оперы – на пикнике, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются в сольные номера – в колыбельную Клары, в куплеты Спортинг Лайфа. Опера начинается коротким, ярким оркестровым вступлением, полный синкопирующих, острых ритмов. Вслед за ним звучит фрагмент, исполняемый на фортепиано, напоминающий блюз. Хор подхватывает основной мотив вступления и из него словно вырастает Колыбельная Клары (Summertime» – летнее время). Особенности, колыбельной здесь присутствуют - мягкая льющаяся мелодия, мерный укачивающий аккомпанемент.
Певцы: Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Каждый фрагмент представлен в трёх вариантах: первый – классический, сыгранный в строгом соответствии с авторской партитурой (включая оригинальный вариант из первой грамзаписи оперы 1936 года). Второй – вокальная интерпретация уже из мира джазовой музыки в редакции великих чернокожих исполнителей, многие из которых, как и герои оперы, вышли из низов общества. Третий вариант – инструментальная джазовая версия от не менее великих музыкантов
1. Фриц и Мари ждут праздника. 2. Дети рассматривают подарки. 3. Мари замечает Щелкунчика. 4. Появляется Мышиный король с войском. 5. Происходит битва между игрушками и Мышиным королем. 6. Во время болезни Мари ее навещает крестный. 7. Он рассказывает Мари историю о твердом орехе Кракатук. 8. Мари верит в подлинность сказочных событий. 9. Крестный говорит, что только Мари может Щелкунчика. 10. Щелкунчик побеждает Мышиного короля. 11. Мари оказывается в Конфетенбурге. 12. Родители смеются над словами Мари. 13. Мари признается Щелкунчику в любви к нему. 14. Мари выходит замуж за племянника крестного Дроссельмейера.
Певцы: Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Каждый фрагмент представлен в трёх вариантах: первый – классический, сыгранный в строгом соответствии с авторской партитурой (включая оригинальный вариант из первой грамзаписи оперы 1936 года). Второй – вокальная интерпретация уже из мира джазовой музыки в редакции великих чернокожих исполнителей, многие из которых, как и герои оперы, вышли из низов общества. Третий вариант – инструментальная джазовая версия от не менее великих музыкантов
1. Фриц и Мари ждут праздника. 2. Дети рассматривают подарки. 3. Мари замечает Щелкунчика. 4. Появляется Мышиный король с войском. 5. Происходит битва между игрушками и Мышиным королем. 6. Во время болезни Мари ее навещает крестный. 7. Он рассказывает Мари историю о твердом орехе Кракатук. 8. Мари верит в подлинность сказочных событий. 9. Крестный говорит, что только Мари может Щелкунчика. 10. Щелкунчик побеждает Мышиного короля. 11. Мари оказывается в Конфетенбурге. 12. Родители смеются над словами Мари. 13. Мари признается Щелкунчику в любви к нему. 14. Мари выходит замуж за племянника крестного Дроссельмейера.
Объяснение: