Leicht viel
2. Ergänze die Sätze. Schreib sie in dein Hett.
1. Ich helfe der Oma im Garten.
2. Wer hilft ... (der Opa) auf dem Hof?
3. Gibst du ... (die Mutter) das Buch?
4. Ich bringe ... der Bruder) den Kuti.
5. Der Lehrer gibt ... (die Schüler) die Noten
3. Ergänze die Sätze. Schreib sie in dein Heft.
1. Ich will Tennis spielen.
2. Mein Freund ... Sport treiben
2. Это было тяжелое время для Европы, время 30-летней войны. Юный инженер-строитель Отто фон Герике защищал, не зная усталости, город Магдебург. Мародерствуя и убивая, враждебная армия все же вторглась в город, который был почти полностью разрушен. Только некоторые жители, среди которых также Герике, который потерял все свое состояние от врага.
3. Когда Герике после освобождения Магдебурга вернулся, его ожтдали новые задачи. Город лежал в развалинах. Нужно было заново построить дома, прежде всего мосты и укрепления. Отто фон Герике показал себя талантоивым инженером и организатором. После того как его в 1646 году избрали бургомистром Магдебурга, он успешно проработал более 30 лет. Он умер в возрасте 84 лет в Гамбурге, куда он перехал к своему сыну.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.