1.Человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обя-занности – это
1) личность 2) патриот 3) индивид 4) гражданин
2. В XIX веке звание почётного гражданина за особые заслуги присваивалось представителям
1) купечества 2) военных 3) гражданских чиновников 4) всем выше перечисленным кате-гориям
3. Определите, что относиться к правам граждан РФ, а что относиться к обязанностям. Соответ-ствующие цифры запишите в таблицу.
1. избирать и быть избранным в органы государственной власти
2. соблюдать законы
3. обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы
4. защищать Отечество
5. получить образование
6. Бережно относиться к природе
7. пользоваться достижениями культуры
Права граждан РФ Обязанности граждан РФ
4. Если человек родился в РФ и его родители — граждане этой страны, то и он (а) становится её гражданином с
1) момента рождения 2) 14 лет 3) 18 лет 4) 21 года
5. Права и обязанности граждан РФ записаны в
1) Всеобщей Декларации прав человека и гражданина 2) Конституции РФ
3) Уставе ООН 4) Великой хартии вольно-стей
6. В соответствии с российским законодательством человек считается ребенком до достижения им возраста
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 года
7. На памятнике И. П. Мартоса написано: « Минину и князю Пожар-скому благодарная Россия. Лета 1818». Вставьте пропущенное слово.
ответ:
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.