3. Выражение «"открытие" Японии» связано с: 1) научными открытиями японских ученых
2) первым посещением европейцами Японии
3) открытием в Японии новых источников энергии
4) насильственным вторжением западной цивилизации в японское общество в XIX в.
4. Установите соответствие между названием политики и ее содержанием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
Название политики Содержание политики
A)«доктрина Монро»
Б) «доктрина открытых дверей»
B)«разделяй и властвуй» 1) раздел Китая на сферы влияния
2) разжигание межнациональной розни
3) «Америка для американцев»
4) отказ от войн как средства
5. О каком событии идет речь в отрывке из документа? Напишите это событие.
Это была действительно народная компания, ее крах потряс всю Францию...
В ходе начатого расследования на поверхность всплыли многочисленные финансовые
злоупотребления, в первую же очередь - поголовная коррупция всех ветвей власти.
Обвинения в получении взяток были выдвинуты против 510 (!) депутатов парламента.
6. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение
А) консерватизм
Б) либерализм
В) аболиционизм 1) движение за отмену рабства
2) идеология сторонников сохранение старого порядка
3) «касающийся свободы, свободный»
4) крупное земельное владение
7. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение
А) урбанизация
Б) канцлер
В) латифундия 1) крупное земельное владение
2) движение за самоуправление Ирландии
3) глава правительства в ряде европейских государств
4) рост численности городского населения
8. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:
1) резко различалась
2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране
усилению социальных противоречий
9. Расположите в хронологической последовательности события
1) Парижская коммуна
2) Англо-бурская война
3) «Битва народов под Лейпцигом»
4) окончание Гражданской войны в США
10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Объединение Германии
2) Тройственный союз
3) Гражданская война в США
4) Создание Священного союза
11.Установите соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?
Деятель Событие
А) Дж. ГарибальдиБ)
Б) Луи Бонапарт
В) О.Бисмарк 1) Провозглашение империи во Франции;
2) движение за самоуправление Ирландии
3) Создание единого германского государства;
4) Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии
12. Как назвали историки европейские революции во Франции в 1848-1849 гг:
1) «зима Франции» 2) «золотая лихорадка» 3) «земельная лихорадка» 4) «весна народов»
13. Какие понятия относятся к истории Индии? Укажите несколько верных ответов.
1) сёгун 2) сипай 3) кастовый строй 4) буддизм 5) самурай
14. Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»:
1. Англия 2. Франция 3. Германия 4. США
15. Страна, в которой во 2-й половине XIX веке была предпринята попытка создать орган самоуправления народа – Коммуну:
1. Англия 2. Франция 3. Германия 4. США
2. Исполнитель - образовательное учреждение, колледж, допустим.
Заказчик - родители студента колледжа, если студенту нет 18 лет, если есть - студент.
Потребитель - студент.
3. Имущество - парты, учебники, наглядные пособия - все, что необходимо для обучения и принадлежит колледжу - чем пользуются на уроках.