1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Социальная роль, которую исполнять и подросток, и взрослый, —
1) ученик средней школы 2) покупатель в магазине 3) заёмщик в банке
4) водитель автобуса
3. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и Это характеризует
1) политический строй 2) социальную структуру 3) хозяйственный уклад 4) форму государства
4. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример
1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации
3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства
5. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия
1) социальных ролей 2) социальных норм 3) социальной политики 4) социальной мобильности
6. Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример
1) социального конфликта 2) социальной роли 3) социального статуса 4) социальной стратификации
7. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
власть и демократия
Объяснение:
- Власть относится к социальной сфере общества, так как обозначает возможность влиять на других людей и принимать решения, которые затрагивают их жизни. Власть может быть формальной, что означает, что она основана на положении или должности в обществе, или неформальной, что означает, что она основана на личных качествах и влиянии.
2. Социальная роль, которую исполняют и подросток, и взрослый, это ученик средней школы. Ученик средней школы имеет определенные обязанности и ожидания, такие как посещение школы, выполнение учебных заданий и соблюдение правил школы. Он также взаимодействует со своими товарищами по классу и учителями.
3. Официальная идеология Советского общества утверждала, что оно состоит из двух классов. Это характеризует социальную структуру общества. Социальная структура общества определяет разделение людей на различные социальные группы, основываясь на таких факторах, как доход, образование и профессия.
4. Переход Петра с работника завода на должность начальника отдела является примером вертикальной социальной мобильности. Вертикальная социальная мобильность означает изменение социального статуса человека в обществе в результате передвижения вверх или вниз по социальной иерархии.
5. В данном примере проявляется многообразие социальных ролей. Виктор является руководителем отдела на предприятии и одновременно выполняет роль отца, отвозя своих детей в школу. Это показывает, что один человек может исполнять различные социальные роли в разных сферах своей жизни.
6. Конфликт Катерины с ее подругой является примером социального конфликта. Социальный конфликт возникает, когда группы или индивиды имеют различные интересы, ценности или взгляды, которые противоречат друг другу.
7. Верны оба суждения. А и Б. Повысить социальный статус человек действительно может, изменив свое семейное положение, так как семейное положение может влиять на статус и привилегии в обществе. Социальный статус действительно отражает положение человека в обществе, так как он определяет его место в социальной иерархии и связанные с этим права, обязанности и привилегии.
8. Оба суждения верны. А и Б. Размеры и форма доходов человека, действительно, могут характеризовать его социальный статус, так как доход может определять доступ к материальным ресурсам и уровню жизни. Человек действительно выполняет в обществе различные роли, так как каждая социальная ситуация требует определенного набора действий, и человек может играть разные роли в разное время.