1. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения, — это
1) право
2) традиции
3) совесть
4) мораль
2. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие, — это
1) нравственность
2) совесть
3) гуманизм
4) мораль
3. Верны ли следующие суждения о правилах морали?
А. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Б. Правила морали опираются на силу государственного принуждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. К основным понятиям морали относятся
1) добро и зло
2) богатство и бедность
3) закон и порядок
4) сила и власть
5. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма?
А. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет.
Б. С заботы о других начинается нравственная активность личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека?
А. Страх служит предупреждением об опасности.
Б. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о чувстве страха?
А. Чувство страха знакомо только людям
Б. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Умение владеть собой перед лицом страха — это
1) нерешительность
2) застенчивость
3) мудрость
4) смелость
10. К требованиям морали не относится
1) требование переходить дорогу на зелёный свет
2) требование уступать место старшим в транспорте
3) традиция здороваться при встрече
4) привычка заботиться о тех, кто слабее
Средства массовой коммуникации, в трактовке российского социолога В. Пугачева, представляют собой структуры, созданные для открытой, публичной передачи с технических средств разного рода информации любым лицам. Их отличительные черты – публичность, т. е. неограниченный круг потребителей; необходимость специальной техники; взаимодействие коммуникационных партнеров; направленность воздействия от коммуникатора к общественности; непостоянный характер аудитории, которая часто образуется от случая к случаю, объединяясь на основе общего внимания, проявленного к той или иной публикации. Но это определение не выражает всей сложности положения СМИ в современном обществе. Они не только передают информацию, но и сами являются активными участниками общественно-политических и экономических процессов в обществе, создающими ситуации, формирующими настроения и мнения. Они – активный элемент стабильности, устойчивости общества, социального контроля масс, в ряде случаев активный элемент революционной ситуации в обществе, а зачастую они сами создают эту ситуацию.
Объяснение: