1. В чем заключается основной смысл фрагмента? (фото ниже) 2. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин? 3. Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину
Духовную сферу общества обычно связывают с культурой. В самом широком значении слова культура – это различные виды преобразовательной
деятельности человека и общества, а также её
результаты. В этом значении культура – это всё, что создано человечеством.
Культура – это мир человека его бытия.
Выделяют основные функции культуры:
регулирующая функция (регулирование поведения
человека, образцы поведения);
образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта);
интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);
ценностная функция (формирование у человека
определённой системы ценностей, мировоззрения) .
Духовная культура – это прежде всего идеи,
выразившиеся в достижениях науки, произведениях искусства, литературы, человеческом мировоззрении, религии, философии, комплексе социальных норм и ценностей и т.д. Её ядром и носителем является
система духовных ценностей.
По степени распространённости принято делить культуру на мировую и национальную. Кроме того, у каждой демографической, социальной,
профессиональной группы может выделяться
собственная культура (её называют субкультурой). Если ценности субкультуры вступают в противоречие с ценностями общества, она превращается в контркультуру.
В зависимости от того, кто создаёт культуру, каков её уровень и кто является её потребителем, различают три формы – народную, элитарную и массовую
культуру.
элитарная культура, которая создаётся для
привилегированной части общества;
народная культура, которую создают анонимные
творцы, не имеющие профессиональной подготовки;
массовая культура, которая обладает небольшой
художественной ценностью, но является авторской и у неё огромная аудитория
Несмотря на различные оценки влияния культуры на жизнь людей, практически все мыслители признавали что:
1) духовная культура играет важную роль в жизни
общества, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного человечеством опыта;
2) что культура является особой человеческой формой бытия, которая имеет свои пространственно-
Конфликт - можно по-разному понимать. Что именно? Вот например идет научная дискуссия, один ученый считает, что надо провести эксперимент так, а другой считает иначе. Это конфликт? Вот в психологии это кофликт, а в обществознании? Я бы в обществознании сказал бы так: между учеными в примере это спор. А вот если в этом споре, один из взял табуретку и зашвырнул во второго или стал угрожать, то это уже конфликт. Это в обществознании, то есть у нас тут конфликты только между людьми или группами людей. а в психологии есть еще внутри одного человека - личностный конфликт. И так, как избежать конфликта (в понимании обществознания) и надо ли его избегать. Последствия переброски такбуретками могут быть плачевны: синяки, ссадины, травмы Нам оно, конечно ни к чему. Поэтому избегать конфликтов будем аргументированной дискуссией. То есть прав будет не тот, кто точнее табуретки кидает, а тот у кого верные истинные аргументы. Другой вопрос, что бывают ситуации, когда оппонент идет на конфликт сознательно с целью получения какой-то реакции или выгоды. Тут конфликт избегать надо, но не всегда это возможно и тогда уже речь пойдет о другом, как побеждать в конфликте.
надеюсь это тебе
извини но остальное не поместилось((
59. Роль духовной культуры в жизни общества.
Духовную сферу общества обычно связывают с культурой. В самом широком значении слова культура – это различные виды преобразовательной
деятельности человека и общества, а также её
результаты. В этом значении культура – это всё, что создано человечеством.
Культура – это мир человека его бытия.
Выделяют основные функции культуры:
регулирующая функция (регулирование поведения
человека, образцы поведения);
образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта);
интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);
ценностная функция (формирование у человека
определённой системы ценностей, мировоззрения) .
Духовная культура – это прежде всего идеи,
выразившиеся в достижениях науки, произведениях искусства, литературы, человеческом мировоззрении, религии, философии, комплексе социальных норм и ценностей и т.д. Её ядром и носителем является
система духовных ценностей.
По степени распространённости принято делить культуру на мировую и национальную. Кроме того, у каждой демографической, социальной,
профессиональной группы может выделяться
собственная культура (её называют субкультурой). Если ценности субкультуры вступают в противоречие с ценностями общества, она превращается в контркультуру.
В зависимости от того, кто создаёт культуру, каков её уровень и кто является её потребителем, различают три формы – народную, элитарную и массовую
культуру.
элитарная культура, которая создаётся для
привилегированной части общества;
народная культура, которую создают анонимные
творцы, не имеющие профессиональной подготовки;
массовая культура, которая обладает небольшой
художественной ценностью, но является авторской и у неё огромная аудитория
Несмотря на различные оценки влияния культуры на жизнь людей, практически все мыслители признавали что:
1) духовная культура играет важную роль в жизни
общества, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного человечеством опыта;
2) что культура является особой человеческой формой бытия, которая имеет свои пространственно-
временные границы;
3) культура служит одной из важнейших
характеристик жизнедеятельности, как отдельной
личности, так и конкретного общества в целом.
Влияние науки на духовное развитие человека.
Объяснение:
Вот например идет научная дискуссия, один ученый считает, что надо провести эксперимент так, а другой считает иначе. Это конфликт? Вот в психологии это кофликт, а в обществознании?
Я бы в обществознании сказал бы так: между учеными в примере это спор. А вот если в этом споре, один из взял табуретку и зашвырнул во второго или стал угрожать, то это уже конфликт.
Это в обществознании, то есть у нас тут конфликты только между людьми или группами людей. а в психологии есть еще внутри одного человека - личностный конфликт.
И так, как избежать конфликта (в понимании обществознания) и надо ли его избегать.
Последствия переброски такбуретками могут быть плачевны: синяки, ссадины, травмы Нам оно, конечно ни к чему. Поэтому избегать конфликтов будем аргументированной дискуссией. То есть прав будет не тот, кто точнее табуретки кидает, а тот у кого верные истинные аргументы.
Другой вопрос, что бывают ситуации, когда оппонент идет на конфликт сознательно с целью получения какой-то реакции или выгоды. Тут конфликт избегать надо, но не всегда это возможно и тогда уже речь пойдет о другом, как побеждать в конфликте.