10. Командная экономическая система характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) преобладанием обмена продуктами производства;
4) жестким государственным регулированием производ¬ства, обмена и распределения;
11. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи¬кации?
А. Каждый человек может принадлежать только к одной социальной группе.
Б. В современном обществе уровень образования не влия¬ет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
12.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями оказывать влияние на общество.
13. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Зарплата является материальным вознаграждением за труд.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за¬работной платы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
14. Сдельную форму заработной платы может получать:
1) водитель трамвая;
2) лифтер;
3) швея;
4) инженер.
«Человек и его деятельность»
Деятельность человека представляет собой активность человека, которая регулирует и функционирует из-за сознания и потребностей человека.
Деятельность бывает разная, как минимум, 4х видов: труд, учение, игра и общение.
Как отличить деятельность от любой другой активность? Деятельность человека всегда имеет цель, направление.
К примеру, игра имеет целью основываться на важности процесса, а не результат.
А учение ставит своей целью получение знаний и каких-то навыков, в то время как труд нацелен на производство, а общение – на впечатления.
Деятельность представляет собой также структуру. Например, субъект деятельности – человек, а объектом деятельности являются те предметы, над которыми человек действует.
Человек и его деятельность очень связаны, поскольку деятельность длится всю человеческую жизнь. Иными словами, человек не может без деятельности. Но и деятельность без человека не может, потому что человек является субъектом деятельности.
Это может привести к тому, что выбранная профессия не будет доставлять человеку удовлетворения и, возможно даже, будет разочаровывать. При выборе профессии, безусловно, нужно полагаться на свои интересы и предпочтения, но совет от другого человека тоже нужно принимать во внимание. Дело в том, что со стороны иногда лучше видно, какими обладает человек. Сам же человек к своим возможностям может относиться необъективно, завышая или, наоборот, занижая свои умения. Поэтому важно услышать и мнение со стороны (например от родителей, близких знакомых). Почему именно близких? Потому что они лучше других знают вас, и соответственно лучше знают о ваших
Если человек выберет профессию, учитывая только ее престижность и высокооплачиваемость, то это может привести к тому, что работа будет доставлять ему только разочарования. При выборе профессии надо здраво оценивать и свои умения. Порой это трудно сделать самому. Поэтому хорошо будет послушать совет извне, послушать чужое мнение.
Объяснение: