2) Главный герой романа «Два капитана» Александр Григорь- ев занят поисками пропавшей в Арктике экспедиции по
нескольким причинам: он чувствует свой моральный долг
перед Катей Татариновой, дочерью главы этой экспедиции, і
и считает, что должен восстановить историческую справед-
ливость, так как именно капитан Татаринов открыл новый
путь в Арктике. Является ли это общественным долгом?
Используя текст, приведите не менее двух доказательств.
Музыкальный инструмент вибрирует, заставляя вибрировать и окружающий его воздух. И именно этот звук и достигает наших ушей.
Барабанная перепонка также вибрирует, колеблется, благодаря чему мы слышим звуки. Эти колебания передаются с косточек в центр слухового органа, который и позволяет нам слышать музыку.
Существуют различные виды музыкальных инструментов. Виолончель, гитара и мандолина относятся к струнным инструментам. Струны заставляет колебаться смычок или палец. Звуковая коробка, например основание гитары, изменяет направление звука. По струнам пианино ударяют маленькие молоточки.
Деревянные и медные инструменты вибрируют благодаря силе выдоха исполнителя. Среди деревянных инструментов ты, наверное, встречался с кларнетом и гобоем. Источником колебаний в них служит маленькая трубочка с тонкой пластинкой внутри — трость. Медными духовыми инструментами являются труба, туба, тромбон и саксофон. Здесь воздух колеблется, проходя через щель, образованную губами музыканта.
Вибрация также осуществляется с ударов по гладкой поверхности, например натянутой коже (барабан) или металлическому диску (гонг). Эти музыкальные инструменты так и называют ударными.
Твой голос также является музыкальным инструментом. Источником звука являются голосовые связки, которые колеблются под давлением выдыхаемого воздуха.
2) рассказ о видах своего труда должен включать в себя:
– указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают
содержание труда подростка дома;
– объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда
(перечисленных обучающимся видов деятельности);
– указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности,
в которых участвуют или могут принять участие подростки;
– объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности
для самого себя и своих сверстников