Вшколе мы проводим большую часть своего времени. за 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. ведь в нашем возрасте 10 лет – это существенно. школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби. в школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. о самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку. мы учимся в школе с эстетическим уклоном. у нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. мы поем в хоре, придумываем различные сценки. во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени. скоро приближается 14 февраля – день святого валентина. мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. стараемся сделать их оригинальными, необычными. на перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями. надіюся я тобі помі
Естественно, все ответы не умещаются. Поэтому часть смотри в скриншотах ниже.
Билет №1
1.
Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.
Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по производство. Например, французы – общество в узком смысле.
Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.
2.
Межнациональные отношения – взаимодействие этносов, наций. Межнациональное сотрудничество – деятельность Европейского Союза, в рамках которой страны Европы создают общие институты для более легкого управления. Межнациональный конфликт – конфликт между Индией и Пакистаном за Кашмир - территориальный спор.
3. Текст не предложен нигде.
Билет №2
1.
Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки.
Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы.
Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).
Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы.
2.
Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества.
Билет №3
1.
Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).
2.
Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.
Билет №4
1.
Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец,
2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.
Билет №5
1.
Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе.
Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность.
Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.
Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.
2.
Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует обычным социальным поведением.
Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).
Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества.
Естественно, все ответы не умещаются. Поэтому часть смотри в скриншотах ниже.
Билет №11.
Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.
Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по производство. Например, французы – общество в узком смысле.
Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.
2.
Межнациональные отношения – взаимодействие этносов, наций. Межнациональное сотрудничество – деятельность Европейского Союза, в рамках которой страны Европы создают общие институты для более легкого управления. Межнациональный конфликт – конфликт между Индией и Пакистаном за Кашмир - территориальный спор.
3. Текст не предложен нигде.
Билет №21.
Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки.
Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы.
Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).
Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы.
2.
Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества.
Билет №31.
Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).
2.
Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.
Билет №41.
Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец,
2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.
Билет №51.
Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе.
Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность.
Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.
Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.
2.
Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует обычным социальным поведением.
Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).
Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества.