2 – вариант. 1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
З. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообра¬зие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззре¬ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
6. Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
7. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
8. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее(1) и создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид - каждый человек представляет собой уникальное существо, имеющее свои индивидуальные особенности, характеристики и потребности. Он уникален и отличается от других.
2) гражданин - это статус человека, означающий его принадлежность к определенному государству. Гражданин имеет определенные права и обязанности перед обществом.
3) индивидуальность - это особая характеристика каждого человека, которая определяет его уникальность, его способности, интересы и мировоззрение.
4) личность - это сложное понятие, означающее уникальность и целостность каждого человека. Личность включает в себя не только индивидуальные черты, но также социальные и моральные качества.
2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация - это процесс приспособления человека к окружающей среде и обществу. В этой фазе человек осваивает нормы, ценности и культуру своего общества.
2) индивидуализация - это процесс формирования индивидуальности и самостоятельного образа мышления и поведения человека. В этой фазе происходит выделение личности из общественной массы.
3) интеграция - это процесс объединения личности с обществом и встраивания в него. Человек становится активным участником общественной жизни и признается членом общества.
4) дезинтеграция - это процесс разрушения или распада личности. Человек перестает быть частью общества, теряет связь с ним и отходит в сторону.
3. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество - верно только А. Разнообразие мировоззрений способствует развитию общества, так как позволяет учиться и понимать разные точки зрения, расширяет кругозор и помогает находить новые решения.
Б) Мировоззрение - это одновременно продукт и выражение духовной личности - верно только Б. Мировоззрение отражает систему ценностей, верований и взглядов каждой индивидуальности.
4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
2) эволюции - преемственность в развитии общества проявляется через последовательные и постепенные изменения и развитие различных областей и аспектов жизни.
5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ - это:
4) эволюция - эволюция подразумевает изменение и развитие, которое происходит постепенно и без нарушения основных структур и принципов.
6. Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие "глобализация":
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Понятие "глобализация" охватывает все вышеперечисленные термины, за исключением национализации. Глобализация предполагает сближение и объединение различных областей и структур на глобальном уровне.
7. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками:
А) главный фактор производства - 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного производства - 2) индустриальный
В) господство натурального хозяйства - 1) аграрный (традиционный)
Г) преобладание сферы услуг в экономике - 3) постиндустриальный
8. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Подходящие слова из списка:
1) сознание
2) мышление
3) потребность
4) природа
5) речь
6) труд
"Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее(1) сознанием и создавает орудия и пользоваться ими в процессе общественного(3) труда». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека - его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4) природы, и его формирование подчиняется всем природным (5) законам. Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) потребности (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)".