3. Что такое конкуренто человека, каковы пути её повы-
шения? 4. Каковы основные качества человека, отвечающие
запросам информационного общества? 5. Каковы основные
уровни образования в нашей стране? 6. Почему непрерыв-
ное образование является ключевой задачей общества?
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей занять в обществе достойное место самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине 19 в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.
Я согласна с теми учеными, которые считают: "Одни считают это влияние очень значимым и во многом определяющим."
И приведу следующие аргументы:
- географическое положение и климат продолжают даже сейчас сильно влиять на привычки этноса, несмотря на то, что сев в самолет люди могут кардинально изменить пейзаж за окном. Например, многие русские до сих пор делают заготовки на зиму - от еды до одежды.
- если этнос проживает у реки или моря, то он будет заниматься рыболовством даже сейчас, когда он может подключиться к интернету и стать графическим дизайнером.
Если бы я выбрала другую точку зрения "Другие доказывают, что влияние этого фактора, включая и материальную сторону жизни, экономику, сейчас сравнительно невелико. ", то мои аргументы были бы следующими:
- человек может уехать на зимовку в вечно жаркую страну и избавиться от привычек, которые есть у его этноса касаемо смены времен года.
- глобализация попала даже в самые отдаленные уголки мира и даже материальное обеспечение человека может не зависеть от географии, человек и многие представители его этноса могут работать в глобализованной сети интернет или человек может поменять место обитания и получить другие привычки, так как этнические привычки есть только нажитый опыт, который может легко поменяться.