Ребята во время отдыха в летнем лагере представили себя следопытами. Им нужно было найти в лесу старинную карту, в которой отмечены места спрятанных сокровищ.
Каждая группа получила свой маршрут для прохождения.
Какой вид деятельности иллюстрирует приведённый пример
Ориентирование - это спортивно-интеллектуальная деятельность, которая заключается в поиске указанных точек (в данном случае – мест спрятанных сокровищ) на территории, при помощи карты или специального ориентирования.
Школьникам во время отдыха в летнем лагере предложили стать следопытами и поискать старинную карту с отмеченными на ней местами спрятанных сокровищ. Каждой группе был дан свой маршрут для прохождения.
Решение задания поиск карты и сокровищ в лесу - прекрасная и интересная возможность развить в школьниках такие навыки, как:
1. Картографические навыки: способность читать и интерпретировать карты. В данном случае, ребята должны знать, как правильно ориентироваться на карте леса и определить, где искать места сокровищ.
2. Навыки ориентирования: умение воспринимать окружающую среду, запоминать ориентиры, двигаться в соответствии с указаниями на карте.
3. Командные навыки: вся группа должна работать вместе, сотрудничать и обмениваться информацией для достижения общей цели – найти сокровища.
4. Умение решать проблемы: возможно, некоторые ориентиры на карте будут неочевидными или сложными для нахождения. Школьники должны приложить усилия, чтобы решить эти сложности, использовав свои аналитические и логические способности.
Пошаговое решение задания может выглядеть следующим образом:
Шаг 1: Установить цель. Школьники должны определить, что именно они ищут – старинную карту с отмеченными на ней местами сокровищ.
Шаг 2: Получить карту и ознакомиться с ней. Школьники должны изучить карту, чтобы понять, какие ориентиры они должны искать в лесу.
Шаг 3: Изучить маршрут. Ответственность каждой группы – изучить свой маршрут на карте, чтобы знать, какие точки нужно найти.
Шаг 4: Ориентироваться на местности. Школьники должны перенести информацию с карты на местность, определять ориентиры, помогающие им двигаться по маршруту.
Шаг 5: Поиск ориентиров и сокровищ. В соответствии с маршрутом карты, школьники должны двигаться по лесу, искать и находить отмеченные на карте ориентиры и, наконец, таким образом - сокровища.
Шаг 6: Оценка результатов. По окончании поискового маршрута, каждая группа должна оценить свои результаты - сколько времени потребовалось, сколько точек они нашли и т. д.
Таким образом, ребята в лагере, играя роль следопытов и ища старинную карту со спрятанными сокровищами в лесу, занимаются ориентированием – деятельностью, которая помогает развивать их навыки картографии, ориентирования, командной работы, проблемного мышления, их воображение и внимание к деталям.