7. А1. Какая потребность человека имеет социальную природу?
1) в отдыхе и сне 3) в дыхании
2) в продолжении рода 4) в труде
1.
2. А2. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) открытие выставки «Человек и природа»
2) подготовка учителя биологии к уроку
3) принятие экологического законодательства
4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче
А3. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как
1) товарища 3) личность
2) индивида 4) работника
А4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
А5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в политической сфере общества, могут влиять на процессы, происходящие в других его сферах.
Б. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых имеет свои существенные особенности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин
1) искусство 3) мораль
2) религия 4) наука
А7. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?
А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А8. Принцип одной детской организации гласит: «Ни одного дня без доброго дела!» Этот принцип выражает
1) норму права 3) политическое требование
2) научный закон 4) норму морали
А9. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3) обоснованность и доказательность выводов
4) многообразие художественных стилей
А10. Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) основано на художественных образах
2) направлено на создание материальных ценностей
3) стремится к объективности
4) всегда применяется в реальной жизни
А11. К основным факторам (ресурсам) производства экономисты относят
1) с товар
2) конкуренцию 4) труд
А12. В странах с рыночной экономикой государство
1) определяет перечень производимых товаров
2) гарантирует свободу предпринимательства
3) устанавливает размер заработной платы работникам
4) владеет большинством промышленных предприятий
А13. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?
1) приготовление обеда в кафе 3) посещение библиотеки
2) покупка коньков в торговом центре 4) продажа старинной мебели
А14. К косвенным налогам относят
1) налог на доходы физических лиц
2) акцизный сбор
3) налог на наследство
4) налог на прибыль
А15. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ.
Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?
А. Социальная структура общества включает различные профессиональные группы.
Б. Социальная структура общества зависит от его исторического типа.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А17. Семья любого типа характеризуется
1) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину
2) экономической зависимостью женщины от мужчины
3) справедливым распределением домашних обязанностей
4) наличием домашнего хозяйства, общего быта
А18. Какая социальная роль типична для современного подростка?
1) пользователь Интернета 3) избиратель
2) военнослужащий службы 4) владелец фирмы
А19. Что является примером моральной нормы?
1) Надо мыть руки перед едой.
2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.
4) Нужно уважать другого человека.
А20. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?
1) работа по трудовому договору 3) совершение преступления
2) оплата проезда в метро 4) общение в социальной сети
О детях с ограниченными возможностями обязательно нужно заботиться. Представьте себя с ограниченными возможностями, действительно это трудно, так как некоторые действия вы не можете совершить либо можете совершить, но с очень большим трудом. У детей с ограниченными возможностями, так же как и у нормальных людей есть свои потребности, которые им хочется удовлетворить, а для этого им нужна таким людям нужно так, смотря какие возможности у него ограничены. Например: человеку с ограниченными возможностями возможностями хочется попить, но он не может этого сделать, так как у него болят руки или они у него совсем отказали, поэтому мы должны ему подать стакан с водой. Не будьте эгоистами, не больному человеку и ухаживайте за ним так как за своими родными и близкими.
НУ, КАК ТО ТАК)
– Образование почвы началось с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см.
Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка и глины.
По своему внешнему виду они напоминают почву, но в них нет питательных веществ, необходимых растениям. И все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Под действием бактерий из их остатков образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дают еще больше перегноя.
Так медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву. В почве селятся различные животные: насекомые, грызуны и другие. Они повышают плодородие почвы.
Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот замечательное подтверждение того, что в природе все взаимосвязано.
2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 68).
З а д а н и я.
– Прочитайте текст. Как образуется почва?
– Задайте вопросы по тексту своему соседу по парте.
– Вот почему замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди могли бы прожить, а без почвы нет. Докучаев – замечательный русский ученый, который создал науку о почвах – почвоведение.
Скачала с сайта план урока так что ерунду про учебник и тетрадь не надо