Для решения данной задачи по созданию рациона тамақтану нормасын есептей отырып, необходимо следовать следующим шагам:
1. Изучите данные о продуктах в таблице. Они представлены в 2-кестеде.
2. Определите тамақтану нормасы для каждой возрастной группы. Это значения в столбце "Ақуыз (г)".
3. Для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың) тамақтану нормасы составляет 2450 г.
4. Для второй группы (Қыздардың) тамақтану нормасы составляет 2700 г.
5. Для третьей группы (Ұлдардың) тамақтану нормасы составляет 38 г.
6. Просмотрите информацию в таблице для каждого продукта (көмірсулар, майлар) и найдите значения в граммах для каждой возрастной группы. Они представлены в таблице в столбце "Ақуыз (г)" и "Майлар (г)".
7. Теперь найдите энергетическую ценность (энергиялық құндылығы) для каждой возрастной группы. Она представлена в таблице в столбце "Энергиялық құндылығы (ккал)".
8. Сложите энергетическую ценность продуктов (энергиялық құндылығы) для каждой возрастной группы. Полученные значения будут обозначать общую энергетическую ценность рациона для каждой группы.
9. Проверьте, является ли общая энергетическая ценность рациона для каждой возрастной группы в пределах тамақтану нормасы. Если сумма энергетической ценности продуктов превышает тамақтану нормасы, то необходимо уменьшить количество продуктов в рационе. Если сумма энергетической ценности продуктов меньше тамақтану нормасы, то необходимо увеличить количество продуктов в рационе.
10. Получившийся ответ является итоговым рационом для каждой возрастной группы.
Например, для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың):
- Количество көмірсулар: 85 г
- Количество майлар: 85 г
- Общая энергетическая ценность рациона: 340 ккал
Проверим, является ли эта сумма в пределах тамақтану нормасы в 2450 г. Видим, что сумма продуктов меньше тамақтану нормасы. Следовательно, необходимо увеличить количество продуктов в рационе.
Таким образом, для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың) рацион должен быть увеличен.
Аналогичные операции можно провести для остальных возрастных групп (Қыздардың и Ұлдардың) и получить конкретные ответы и рекомендации по составлению их рационов.
1. Изучите данные о продуктах в таблице. Они представлены в 2-кестеде.
2. Определите тамақтану нормасы для каждой возрастной группы. Это значения в столбце "Ақуыз (г)".
3. Для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың) тамақтану нормасы составляет 2450 г.
4. Для второй группы (Қыздардың) тамақтану нормасы составляет 2700 г.
5. Для третьей группы (Ұлдардың) тамақтану нормасы составляет 38 г.
6. Просмотрите информацию в таблице для каждого продукта (көмірсулар, майлар) и найдите значения в граммах для каждой возрастной группы. Они представлены в таблице в столбце "Ақуыз (г)" и "Майлар (г)".
7. Теперь найдите энергетическую ценность (энергиялық құндылығы) для каждой возрастной группы. Она представлена в таблице в столбце "Энергиялық құндылығы (ккал)".
8. Сложите энергетическую ценность продуктов (энергиялық құндылығы) для каждой возрастной группы. Полученные значения будут обозначать общую энергетическую ценность рациона для каждой группы.
9. Проверьте, является ли общая энергетическая ценность рациона для каждой возрастной группы в пределах тамақтану нормасы. Если сумма энергетической ценности продуктов превышает тамақтану нормасы, то необходимо уменьшить количество продуктов в рационе. Если сумма энергетической ценности продуктов меньше тамақтану нормасы, то необходимо увеличить количество продуктов в рационе.
10. Получившийся ответ является итоговым рационом для каждой возрастной группы.
Например, для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың):
- Количество көмірсулар: 85 г
- Количество майлар: 85 г
- Общая энергетическая ценность рациона: 340 ккал
Проверим, является ли эта сумма в пределах тамақтану нормасы в 2450 г. Видим, что сумма продуктов меньше тамақтану нормасы. Следовательно, необходимо увеличить количество продуктов в рационе.
Таким образом, для первой возрастной группы (11-13 жастағы балалардың) рацион должен быть увеличен.
Аналогичные операции можно провести для остальных возрастных групп (Қыздардың и Ұлдардың) и получить конкретные ответы и рекомендации по составлению их рационов.