«Курица — не птица, баба — не человек» Русская народная пословица.
Как следует из предыдущей главы, положение русской женщины в современном обществе двойственное. С одной стороны, в обществе существуют «осколки» рыцарского отношения к женщине. По традиции русская женщина благосклонно принимает знаки внимания мужчин, комплименты в свой адрес, материальное покровительство и все другие знаки, подчеркивающие ее женственность и роль созидательницы, матери, великой труженицы, хранительницы домашнего очага.
Исторически в России женщины обладали более широкими экономическими и политическими правами, чем их подруги на Западе. Например, в «Домострое» (XVI век) строго порицался мужчина, не уважающий свою жену. И никогда не было такого, как например, в Польше, где в средние века одно из шляхетских наставлений рекомендовало мужу «учить» жену: избить ее, затем связать и повесить к каминной трубе, как окорок. Интересно, что в России никогда не было позорного права первой ночи, как на Западе. Зато русские женщины имели право распоряжаться собственным приданым, вести дела, снимать деньги с банковского счета, не получив на то юридически оформленного разрешения мужа. Возможно этим во многом объясняется непопулярность в России агрессивных форм феминизма, характерных для Европы и Америки, где женщины десятилетиями боролись за то, что в России разумелось само собою.
Во-первых, в Греции не хватало земли, что привело к появлению «избыточного» населения.
Во-вторых, в ходе борьбы между аристократами и демосом аристократы захватывали земли, и это приводило к обезземеливанию крестьян. Потерявшие свои земли бедняки поднимались на борьбу. Для тех, кто терпел поражение, часто не оставалось другого выхода, как навсегда покидать свою родину и основывать новые поселения.
В-третьих, бурное развитие ремесла и торговли требовало поисков новых стран, где можно было продавать продукцию ремесленников, которой становилось все больше и больше.
«Курица — не птица, баба — не человек» Русская народная пословица.
Как следует из предыдущей главы, положение русской женщины в современном обществе двойственное. С одной стороны, в обществе существуют «осколки» рыцарского отношения к женщине. По традиции русская женщина благосклонно принимает знаки внимания мужчин, комплименты в свой адрес, материальное покровительство и все другие знаки, подчеркивающие ее женственность и роль созидательницы, матери, великой труженицы, хранительницы домашнего очага.
Исторически в России женщины обладали более широкими экономическими и политическими правами, чем их подруги на Западе. Например, в «Домострое» (XVI век) строго порицался мужчина, не уважающий свою жену. И никогда не было такого, как например, в Польше, где в средние века одно из шляхетских наставлений рекомендовало мужу «учить» жену: избить ее, затем связать и повесить к каминной трубе, как окорок. Интересно, что в России никогда не было позорного права первой ночи, как на Западе. Зато русские женщины имели право распоряжаться собственным приданым, вести дела, снимать деньги с банковского счета, не получив на то юридически оформленного разрешения мужа. Возможно этим во многом объясняется непопулярность в России агрессивных форм феминизма, характерных для Европы и Америки, где женщины десятилетиями боролись за то, что в России разумелось само собою.
Во-первых, в Греции не хватало земли, что привело к появлению «избыточного» населения.
Во-вторых, в ходе борьбы между аристократами и демосом аристократы захватывали земли, и это приводило к обезземеливанию крестьян. Потерявшие свои земли бедняки поднимались на борьбу. Для тех, кто терпел поражение, часто не оставалось другого выхода, как навсегда покидать свою родину и основывать новые поселения.
В-третьих, бурное развитие ремесла и торговли требовало поисков новых стран, где можно было продавать продукцию ремесленников, которой становилось все больше и больше.