А. М. Соловьев (1820 - 1879гг.) - российский историк.
Первая обязанность общества образованного: разъяснить для себя значение деятельности
великого человека; осознать свое отношение к этой деятельности, к ее результатам;
узнать во сколько эти результаты вошли в нашу жизнь, что они произвели в ней, какое их
значение для настоящего, для будущего.
Великий человек является сыном своего времени, своего народа; он теряет свое
сверхъестественное значение. Его деятельность теряет характер случайности, произвола;
он высоко поднимается как представитель своего народа в известное время, носитель и
выразитель народной мысли; деятельность его получает великое значение как
удовлетворяющая сильной потребности народной, выводящая народ на новую дорогу,
необходимую для продолжения его исторической жизни. При таком взгляде на значение
великого человека и его деятельности высоко поднимается народ; его жизнь, история
является цельною, органическою, неподверженною произволу, капризу одного сильного
средствами человека, который может остановить известный ход развития и толкнуть
народ на другую дорогу вопреки воле народной. История народа становится достойной
изучения, представляет уже не отрывочный ряд биографий, занимательных для
воображения людей, остановившихся на детском возрасте, но дает связное и стройное
представление народной жизни, питающее мысль зрелого человека, который углубляется
в историю как науку народного самопознания.
После неудачи не отчаиваться, но усилить труд для того, чтоб как можно скорее
поправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб
Воспользоваться плодами удачи, - вот примета великого человека.
Во и задания:
1. Почему деятельность выдающихся личностей обычно находится в центре внимания
исследователей?
2. Поканите на известных вам примерах и современности взаимосвязь
потребностей, интересов народных масс и деятельности великих людей.
3. Всегда ли взаимосвязаны интересы народных масс и выдающихся личностей? Свою
позицию аргументируйте.
4. Кто из политических лидеров, учень, деятелей искусства ХХ в. (России и зарубежных
стран) является, на ваш взгляд, выдающейся личностью?
5. Какие, на ваш взгляд, качества должны быть доминирующими у выдающихся
личностей первой четверти XXI века?
6. Согласны ли вы с тем, что история является наукой народного самосознания? Либо
подтвердите конкретным материалом эту точку зрения, либо аргументируйте свое
несогласие с ней.
Разделение властей – это одновременно политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти любого демократического государства. Окончательно данная концепция была сформулирована философами-просветителями Дж. Локком и Ш. Монтескье. Данная доктрина исходит из положения, что власть в государстве делится на три независимые и самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с таким разделением создаются высшие органы государства – парламент, правительство, глава государства. При этом конституция государства закрепляет юридическое равенство всех трех ветвей власти.
Объяснение:
Вот такое это вроде норм всё
Социальные взаимодействия — систематические, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга. Например, одноклассники делают проект по биологии в команде. Они совместо выполняют эту работу(общаются, обмениваются знаниями, взаимно
Взаимовосприятие - процесс восприятия друг друга. Например, Таня и Сева - враги. Они всегда ссорятся, не могут найти общий язык - относятся(воспринимают) друг к другу(друг друга) болезненно.
Взаимопонимание - взаимное понимание, согласие между людьми, умение слышать, понимать чувствовать. Например, Маша получила двойку, ее подруга поняла, что Маша расстроена, и решила купить подруге шоколадку и отвести ее в кино(чтобы поднять настроение и быстрее забыть о неприятности).
Объяснение: