Экономический интерес собственника определен реализацией его прав как собственника, осуществляется в процессе владения, распоряжения и использования собственностью. В зависимости от форм и структуры собственности формируются специфические экономические интересы собственников. Поскольку в рыночной экономике основополагающей выступает частная собственность, то все индивиды в той или иной экономической роли выступают ее субъектами. Так, в реальном секторе формируются и реализуются экономические интересы собственников средств производства, которые заключаются в эффективности их использования, что приводит к реализации объективной цели максимизации прибыли. Тем самым максимизация прибыли выступает как объективно определяемый экономический интерес собственника средств производства.Экономический интерес наемного работника заключается в эффективном использовании собственности на рабочую силу, конкретно выражается в максимизации своего дохода прежде всего повышении заработной платы. Выступая владельцем акций, их собственник заинтересован в получении дивидендов, т. е. в повышении доходности предприятия. Поскольку владельцами акций становятся представители различных социальных групп, то тем самым формируется общий экономический интерес, всеобщая заинтересованность в деятельности корпораций, что социально-экономической стабильности общества.
Экономические интересы производителя и потребителя
Общее: 1. Продать\купить товар или услугу 2. Снизить затраты на доставку товара 3. Приобрести\стать постоянным клиентом
Разное:
1. Цена: Производитель - продать по максимально возможно цене и получить высокую прибыль Потребитель - купить по максимально низкой цене и сэкономить свои деньги
2. Качество: Производитель - оптимальное качество (не выше нормы) Потребитель - наивысшее качество
3. Дополнительные бонусы: Производитель - хочет продать без дополнит. нагрузки на цену товара или услуги Потребитель хочет получить максимально возможные бонусы, акции, подарки к товару, услуге
Общее:
1. Продать\купить товар или услугу
2. Снизить затраты на доставку товара
3. Приобрести\стать постоянным клиентом
Разное:
1. Цена:
Производитель - продать по максимально возможно цене и получить высокую прибыль
Потребитель - купить по максимально низкой цене и сэкономить свои деньги
2. Качество:
Производитель - оптимальное качество (не выше нормы)
Потребитель - наивысшее качество
3. Дополнительные бонусы:
Производитель - хочет продать без дополнит. нагрузки на цену товара или услуги
Потребитель хочет получить максимально возможные бонусы, акции, подарки к товару, услуге