A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь¬ко в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра 3) труд
2) учение 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 3) сословие
2) семья 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость 3)расточительность
2) экономность 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) по¬требности человека невозможно удовлетворить полно¬стью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 3)верныоба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
1) совместное проживание нескольких поколений
2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
3) разделение обязанностей на мужские и женские
4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма¬териальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значи¬тельную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья и умений человека;
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить
только в музее
4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах госу¬дарства:
а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие
элементы?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда¬нин»:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражда¬нин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека 3) правила этикета 4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
1. Герб 3. Флаг
2.Гимн 4. Ода
Крупные достижения были сделаны в металлургии и обработке металлов. Греческие мастера хорошо освоили так называемый сыродутный получения железа. В VIII—VI вв. до н. э. греческие металлурги разработали технологию обработки железа, стали широко применять его для изготовления оружия (мечи, кинжалы, наконечники копий) и орудий труда (лемехи для плугов, разные виды ножей, молоты, мотыги, лопаты, кузнечные инструменты) . Греки научились придавать особую твердость железу (закаливать) через проковку на кузнечной наковальне или через науглероживание железа, т. е. могли получать некоторые виды стали (славилась лаконская сталь) . Огромное значение для широкого распространения железа в разных отраслях производства имела разработка технологии соединения различных кусков железа методом сварки и спайки, открытых мастером Главком с острова Хиос.
Освоение технологии железа и стали, получение большого количества металла привели к появлению таких орудий труда, с которых можно было эффективнее корчевать леса и кустарники (с железного топора) , расширять пахотные земли и возделывать землю (с железных лемехов, кирок, мотыг и серпов) ; используя железные молоты, наковальни, пилы и другие орудия, можно было обрабатывать твердые породы камня и проводить операции, которые были невозможны или затруднительны при господстве бронзовых орудий труда.
Широкое внедрение железного оружия привело к перевороту в военном деле, в частности к падению роли аристократической конницы и возрастанию роли тяжеловооруженной пехоты (гоплитов) , комплектующейся из средних разрядов гражданского населения греческих полисов.
2)Основание новых городов было вызвано различными причинами Например, в одном государстве условия жизни были очень хорошими и поэтому через некоторое время население настолько увеличилось, что прокормиться на имеющейся земле уже не могло. В другом полисе начиналась ожесточенная борьба между гражданами. Тогда народное собрание принимало решение выселить часть населения, чтобы другие жили спокойно. Или побежденные в борьбе покидали родной полис. Были и другие причины для колонизации.Греческие колонии основывали в местах, удобных для жизни, с плодородными землями. Как правило, они находились на морском берегу, где были хорошие гавани. Города строили там, где греки уже бывали раньше по торговым делам.Прибыв на место, переселенцы делили на равные участки землю и внутри города, и вокруг него, на полях и лугах. Они окружали город стенами, возводили храмы богам, строили жилища.Новые города были совершенно независимы от того города, из которого приплыли колонисты (этот город назывался метрополией - городом-матерью). Самым прославленным из метрополий был Милет в Малой Азии. Выходцы из Милета основали несколько десятков колоний.2. Результаты колонизации. Великая греческая колонизация оказала огромное влияние на развитие всего древнегреческого мира. Она расширила знания греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии, культуре.Колонизация развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Колонисты нуждались во многих вещах, которые первоначально не могли производить сами и вынуждены были покупать в Греции. Из Эллады в колонии везли изделия кузнецов и других ремесленников, оливковое масло, вино. Из колонии в обмен везли зерно, рабов, металлы. Новые городa росли и богатели.
3)Финикийская колонизация носила преимущественно торговый характер.
Важнейшей целью финикийцев были драгоценные металлы. За них они отдавали мясо, безделушки, ткани, мелкий морской товар.
Финикийцы основывали простые опорные пункты для ведения торговли или обеспечения ее безопасности, фактории без постоянного населения, якорные стоянки.
Греческие колонии первоначально обладали всеми чертами земледельческих поселений, имевших торговые связи только со своей метрополией.
Были такими же независимыми полисами, как и их метрополии. Связь между колонией и метрополией, как правило, выливалась в форму дружественных или союзных отношений, но это были отношения двух самостоятельных государств.
Заранее незачто , ты наврятли всё это напишешь :)
Что же такое творческая работа? Многие думают, что это такая работа, в результате которой появляется на свет какой-нибудь шедевр. На самом деле это не так. Для настоящей творческой работы не так важен результат. Творческая работа - это такая работа, от самого процесса которой человек получает ощущение радости. Творческая работа - это работа не столько ради результата, сколько ради самого действия. Результат может принести удовлетворение, но счастье приносит лишь сам процесс работы. Вот такая работа, от самого выполнения которой вы получаете радость, чувствуете себя счастливым, и есть творческая работа. Когда радость приносит сам процесс работы - вы находите новые, более интересные ее выполнения, вы решаете самые сложные задачи в ее ходе, к вам приходят все новые и неожиданные идеи. Такое может происходить лишь тогда, когда работа выполняется с радостью. Работа, радостная сама по себе становится наградой - работа ради результата превращается в унылую, тоскливую, бессмысленную рутину.
Самый счастливый человек тот, кто любую работу выполняет творчески, то есть получая радость от процесса. Самый несчастный человек тот, кто работает не ради действия, а ради результата. Результат не приносит ожидаемой радости, если не принес ее сам процесс работы. Результат в этом случае может лишь разочаровывать и оставлять ощущение выжатости, усталости, напрасно потраченных сил. И это естественно - не в результате работы истинное счастье, а в ее процессе. Поймите это, делайте то, что приносит вам радость, делайте это творчески.