Ариант № 2
1 .Процесс специализации деловых и эмоциональных взаимосвязей членов группы и в различении их функциональных и психологических статусов - это
1) консолидация 2) дифференциация 3) интеграция 4) дезинтеграция
2. Если в основе деления группы лежит эмоциональный критерий, то руководителем группы будет -
1) «звезда» 2) «деловой лидер» 3) «эмоционально предпочитаемый» 4) «эмоционально приятный»
3. Организаторские качества людей: умение спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий, прежде всего влияют на социометрический выбор в таких группах, как
1) формальные 2) неформальные 3) малые 4) большие
4. Верны ли высказывания?
A. Сферой деятельности лидера является малая группа.
B. Руководитель выдвигается целенаправленно, под контролем социальных структур.
1) верно только А 2) верно только В 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
5. Лидер, обладающий наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей - это:
1) деловой 2) целевой 3) инструментальный 4) эмоциональный
6. Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) построил описание лидерских ролей на основе -
1) функций, реализуемых лидерами 2) характера деятельности, выполняемых лидерами
3) типологий групп, к которой принадлежит лидер 4) личных качеств лидера
7. Неформальный лидер обладает властными полномочиями с позиции
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
дискуссий, навязывает свое мнение
1
2
3
9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:
1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция
10. Группы для подготовки школьного праздника - это
1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
дискуссий, навязывает свое мнение
1
2
3
9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:
1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция
10. Группы для подготовки школьного праздника - это
1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая
В данном высказывании поднята проблема сущности конституции.
Я согласна с данным тезисом о том, что Конституция государства не должна противоречить конституции гражданина. Потому что я считаю, что конституция государства является,а точнее должна быть для народа, должна соотноситься и исходить из интересов и требований обычного человека. Я делаю такой вывод, исходя из того, что государство существует для человека, а не наоборот.
Ну что такое конституция? Это самый главный закон, которому подчиняются и не могут противоречить все другие законы и подзаконные акты в стране. Это основной закон и выше его силы есть только международные договоры. Конституция – особый нормативный правовой акт, который обладает верховенством в стране, имеет высшую юридическую силу. В конституции государства закреплены основы политической, экономической, правовой систем государства. Более того, в конституции указаны основные цели и основы государства, а также права и обязанности государства. По конституции мы можем определить какой режим и какая политическая система в государстве. Это основной закон, а остальные лишь дополняют его.
А что такое конституция гражданина? Конечно, никакого общепринятого определения у этого явления нет. Но я понимаю под конституцией гражданина права человека, причем естественные права, из которых формируются личные права. Помимо естественных прав у человека есть потребности.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что конституция государства строится на идеях гуманизма, если она не нарушает конституцию гражданина. Это значит, что основы конституции содержат естественные права человека, и не только, а также уважает человека, и вообще представляет собой закон, которые не нарушает жизнь гражданина, а призвана делать ее только лучше.
Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Когда человек не может удовлетворить какую-либо потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Удовлетворение элементарных потребностей ведет к порождению новых потребностей, и это отличает человека как субъекта исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, при к окружающей среде.
У Гегеля потребности представляют собой выражение воли человека в отличие от животного, лишенного этого качества. Маркс всегда рассматривал не абстрактные потребности вообще, а конкретные. В частности, потребность выступает у него как: 1) идеальная цель; 2) побудительный мотив к действию. Целеполагающая деятельность, одной из форм которой являются труд как физическая деятельность, есть обязательно иерархия ценностей, т. е. разделение потребностей на менее и более важные. Индивид совершает трудовые действия в той конкретной форме, которая полезна не только для него, но и для других, и получает возможность удовлетворять свои потребности потому, что участвует в удовлетворении потребностей других, считал К. Маркс. Продукты конкретного труда каждого участника производства дополняют друг друга, образуя общую связь и общий интерес. Совокупный конкретный труд всех членов общества и является материальным содержанием общественного труда. Отсюда вытекает, что производственные отношения присущи не только абстрактному, но и конкретному труду. Чтобы совершить то или иное действие, человек подчиняет себя более важной на данный момент потребности, отодвигая на второй план менее ценные и насущные, т. е. совершает сознательный выбор альтернатив поведения. Так складывается механизм управления своими потребностями и поведением – основа процесса социализации и трудовой деятельности как специфически человеческой формы организации движений.
“Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т. е. путем отказа от удовлетворения других потребностей, — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы”.