Билет №121. товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).2. назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и примеры, иллюстрирующие каждую из них.
3) потребность
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:4) альтернативная стоимость
3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные блага человек производит сам; Б) жизненные блага бывают предметами потребления?2)верно только б
4. Верны ли суждения о рациональном выборе: А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?3) верны оба суждения
5. К каким потребностям относиться самоуважение?3) социальным
6.Альтернативная стоимость –это3)цена потери, на которую идет потребитель
3) трудовые
8.Экономика — это4)все перечисленное
9 Экономическая ограниченность — это проблема, которая4)возникает у всех людей и обществ
10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.возникновение потребности человека в товарах и услугах; производство человеком продукта для других в виде товара или услуги; потребление человеком полученного товара или услуги; 1)получение человеком товара или услуги для себя; обмен товарами и услугами
или 25314
11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.5) станки и оборудование.
12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.В случае с фирмой, то ограничивать трудовые ресурсы может численность трудо населения в регионе, и система образования, ее возможности. Допустим, в регионе может не хватать специалистов определенной специальности, потому что в этом регионе данной специальности не обучают.
в) высшее образование
2.Верны ли следующие суждения об экономике?
в)верны оба
4.В факторы производства не входят:
в)склады, построенные для хранения продуктов
5.После распада Советского Союза разорились многие предприятия,не успевшие перестроить своего производства в соответствии с изменившимся спросом, новыми технологиями и новой экономической системе. Какую функцию свободного рынка иллюстрирует данный пример?
г)санирующую
6.Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание государственного регулирования и рыночного механизма?
б)смешанной
7.Верны ли следующие суждения об цене?
б)верно б
8.Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с повышением рождаемости иллюстрирует взаимосвязь:
а)спроса и предложения
9.Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта или за завоевание определенного сегмента рынка называется:
г)конкуренцией
10.Работники предприятия N получают неодинаковую заработанную плату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Такая заработанная плата называется:
а)повременной
11.Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности?
б)спад
12.Что из перечисленного может быть отнесено к переменным издержкам предприятия?
г) затраты на покупку сырья
13. Несут риск убытков только в переделах внесенного вклада в уставный капитал члены:
а) открытого акционерного общества
14.Повышение расходов над доходами является признаком:
б) дефицитного бюджета
16.Как называется сумма денег, помещенная вкладчиков в банк?
а)депозит
18.Из перечисленных налогов является прямым?
б)налог на доходы физических лиц