Часть 1 1. План доходов и расходов семьи — пример
1) семейных накоплений; 2) семейного бюджета; 3) семейных потребностей; 4) семейных затрат
2. Игорь собирал летом клубнику. Одну часть ягод он съел. Остальные продал на рынке. Эти деньги он принес в семью. Они стали для его семьи частью
1) фиксированных доходов; 2) социальных выплат;
3) переменных доходов; 4) произвольных расходов
3. Маша учиться в юридическом университете. После занятий она работает консультантом в нотариате. Доход, который она получает, для ее семьи представляет
1) произвольный доход; 2) капитальный доход; 3) фиксированный доход; 4) семейный бюджет
4. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ве¬дении домашнего хозяйства?
1) голодание два раза в неделю; 2) расходы должны соответствовать доходам;
3) отказ от покупки зимней одежды; 4) отказ от дорогих покупок
5. Запас денежных средств на случай непредвиденных ситуаций в семье называют
1) неприкосновенный запас; 2) подушка безопасности;
3) активы и пассивы; 4) финансовый план
6. Что из ниже перечисленного можно отнести к финансовым пассивам семьи
1) проценты от банковского вклада; 2) пособие по уходу за ребёнком;
3) средства от личного подсобного хозяйства; 4) покупка холодильника в кредит
часть 2
1. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) расходы на питание; 2) транс¬портные расходы; 3) оплата жилья;
4) уплата налогов; 5) приобретение новой модели смартфона
2. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА / ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) содержание сына в детском саду; Б) заработная плата родителей; В) пенсия дедушки;
Г) занятия дочери с репетитором по английскому языку; Д) стипендия учащегося колледжа
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
1) доходная часть; 2) расходная часть
3. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА / ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) подоходный налог; Б) проценты по взятому кредиту; В) посещение занятий по фитнесу;
Г) пенсия бабушки; Д) проценты от банковского вклада
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
1) доходная часть; 2) расходная часть
4. Выберите правильные высказывания.
1) Оплата коммунальных услуг относится произвольным расходам.
2) Как правило, с увеличением доходов происходит увеличение расходов.
3) К активам семьи относится банковский вклад.
4) Оплата услуг пиццерии относится к обязательным расходам семьи.
5. Выберите правильные высказывания.
1) Выигрыш в лотерею не учитывается в структуре семейного бюджета.
2) Расходы, связанные с поездкой семьи за границу на отдых относятся к произвольным.
3) Одной из функций домохозяйства является производственная.
4) Культурный уровень, вкусы, привычки и возраст существенно не влияют на потребительские расходы.
В отличие от других политических и социальных норм, право характеризуется следующими признаками:
1) общеобязательность — нормы права регулируют поведение всех членов общества или определенных категорий неперсонифицированных субъектов, требования права обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы, независимо от отношения к ним тех или иных лиц;
2) формальная определенность — нормы права устанавливаются государством в специальных актах, точно и в деталях отражают требования к поведению людей;
3) обеспеченность исполнения права принудительной силой государства (в необходимых случаях) ;
4) многократность применения — нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.
Функции права в обществе многообразны. Во-первых, право, являясь универсальным регулятором общественных отношений, закрепляет основы существующего строя. Во-вторых, обязывая совершать активные положительные действия, право развитию общественных отношений. В-третьих, устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности. В-четвертых, в практической деятельности государственных органов (и прежде всего судов) право выступает в качестве критерия правомерного и неправомерного поведения людей и их коллективов, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка. В-пятых, право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности.
Таким образом, право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий.
Право находится в тесной взаимосвязи с государством. Нормы права становятся общеобязательными и формально определенными только в результате деятельности государства. Последнее гарантирует также реализацию права, охраняет его от нарушений. Но и государство не может нормально функционировать, не опираясь на право. Нормы права определяют систему государственного аппарата, принципы и основные направления его деятельности, компетенцию отдельных звеньев государственного механизма. Законы устанавливают юридическую основу взаимоотношений государства и граждан, исключая произвол
Индустриальное: фактор производства капитал, широкое применение технологий,основной вид экспорта продукты производства, классовое деление общества, политические свободы, ценности прогресса, личного успеха, историческое движение скачками, возможны революции, общество стремится властвовать над природой, основа экономики-частная собственность, главный регулятор общ.отнощений-нормы права
Постиндустриальное: фактор производства знания, компьютеризация общества, творческое начало в труде, оснований вид экспорта-услуги, рост среднего класса, политические плюрализм, огромная роль науки, непрерывность образования, высокий уровень жизни и образования граждан, развитие гражданского общества.