(социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса). деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — основное свойство стратификации. социальные страты выстраиваются вертикально и в строгой последовательности по индикаторам благосостояния, власти, образования, досуга, потребления. в социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми (социальными позициями) и формируется иерархия из социальных слоев. таким образом, фиксируется неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам путём установления на границах, разделяющих социальные страты, социальных фильтров. например, выделение социальных слоёв может осуществляться по уровням доходов, образования, власти, потребления, характеру труда, проведению свободного времени. выделенные в обществе социальные слои оцениваются в нём по критерию социального престижа, выражающего социальную привлекательность тех или иных позиций.) типы общества в современном обществознании существуют несколько типологий обществ. тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев. в соответствии с признаком наличия или отсутствия письменности выделяют общества дописьменные и письменные. по критерию развитости социальной структуры и степени дифференциации общества выделяют простые общества, в которых нет руководителей и подчиненных, бедных и богатых, где общество однородно, и сложные, в которых есть расслоение по имущественному положению, отношению к власти и т.д. по степени социальной мобильности выделяют открытые общества, где социальные группы не являются замкнутыми и существует высокая социальная мобильность населения, и закрытые, где данные признаки отсутствуют. по социально- критериям выделяют два подхода к типологии обществ: формационный и цивилизационный. общественно- формация — это стадия в развитии общества с присущим ей способом производства материальных благ. выделяют пять общественно- формаций: первобытная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (1-я стадия — социализм). переход от стадии к стадии осуществляется через социальную революцию. несомненными плюсами данного подхода является то, что человечества предстает как объективный, закономерный, поступательный процесс, ясно прослеживаются движущие силы и основные этапы этого процесса. но, в то же время, формационному подходу присущ и целый ряд недостатков. прежде всего, решающая роль в процессе отводится факторам, что принижает духовные аспекты развития. кроме того, формационный подход носит однолинейный характер, так как далеко не все страны прошли все пять формаций (в том числе ряд восточных стран и россия). также формационному подходу присущ определенный социальный утопизм — идея о неизбежности эры коммунизма так и осталась нереализованной.
Противоречия между коллективным характером труда и частной капиталистической формой представления его результатов. Другими словами, работает рабочий, а имеет он от этого, очень мало, а имеет всё капиталист. Человек труда не имеет ни чего, это называется эксплуатацией. Производит все ценности рабочий, а имеет от этого совсем не много, потому что капиталист обладает орудия труда. Рабочий продаёт свой труд, свои руки на рынке труда. Эксплуатация человека человеком. Это и есть противоречия.
Об отчуждении ещё говорил Фейербах, человек страдает в этом мире, и он бежит в идеальный мир в котором должна быть справедливость. Отсутствие справедливости по Марксу состоит в том, что рабочие эксплуатируются. Для Маркса отчуждение — это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма. Рабочий не понимает и не имеет возможности понять, что его эксплуатируют, потому что он не имеет денег, чтобы получить образование. Капиталист - хитрый, пример представители церкви, которые требуют повиновение. «Религия - опиум для народа». Рабочий остаётся эксплуатируемым. Класс интеллигенции, которая выполняет заказа капиталиста, профессора университетов, журналистов, всё это существуют на деньги капиталистов и поддерживает их же интересы.
То что те кто делают весь товар, они не получают ни чего от этого, а буржуазия получает всё. То кто производит, получает незначительную часть цены того, что производят. Для Маркса отчуждение — это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма.
Противоречия между коллективным характером труда и частной капиталистической формой представления его результатов. Другими словами, работает рабочий, а имеет он от этого, очень мало, а имеет всё капиталист. Человек труда не имеет ни чего, это называется эксплуатацией. Производит все ценности рабочий, а имеет от этого совсем не много, потому что капиталист обладает орудия труда. Рабочий продаёт свой труд, свои руки на рынке труда. Эксплуатация человека человеком. Это и есть противоречия.
Об отчуждении ещё говорил Фейербах, человек страдает в этом мире, и он бежит в идеальный мир в котором должна быть справедливость. Отсутствие справедливости по Марксу состоит в том, что рабочие эксплуатируются. Для Маркса отчуждение — это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма. Рабочий не понимает и не имеет возможности понять, что его эксплуатируют, потому что он не имеет денег, чтобы получить образование. Капиталист - хитрый, пример представители церкви, которые требуют повиновение. «Религия - опиум для народа». Рабочий остаётся эксплуатируемым. Класс интеллигенции, которая выполняет заказа капиталиста, профессора университетов, журналистов, всё это существуют на деньги капиталистов и поддерживает их же интересы.
То что те кто делают весь товар, они не получают ни чего от этого, а буржуазия получает всё. То кто производит, получает незначительную часть цены того, что производят. Для Маркса отчуждение — это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма.