Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.эссе
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
Я думаю, что это излишне максималистское утверждение. Дети не имеют генетических моральных установок. Представление о добре и зле, хорошем и плохом передаются детям от взрослых. Эти представления опираются на исходные постулаты. Постулаты - они потому и постулаты, что доказать их невозможно. Их можно только вложить в сознание детей. Иногда это приходится делать путем использования у детей страха перед наказанием или использования их стремления к общению, т.е. желания приобрести у других хорошее мнение о себе.
Убеждение - результат логического осмысления собственного опыта на основе исходных постулатов. Таким образом, любое убеждение это результат страха быть плохим или желания быть хорошим. Моральную ценность имеет твердость человека в своих убеждениях, а не причины появления этих убеждений.
Если человек тверд в своих убеждениях, на него можно положиться, на него можно опереться, на него можно рассчитывать. Поступки человек нетвердого в своих убеждениях высокой моральной ценности не имеют. сколь бы они не были хороши. Такие примеры не раз описаны в литературе. Например, образ Обломова.
Обломов - это человек с высокими моральными принципами, но с отсутствием стабильности в следовании этим принципам. Еще полезно ознакомиться с повестью Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". Весь сюжет этой повести о том, что отсутствие твердости в следовании своим принципам обращает эти принципы в свою противоположность.
Я думаю, что это излишне максималистское утверждение. Дети не имеют генетических моральных установок. Представление о добре и зле, хорошем и плохом передаются детям от взрослых. Эти представления опираются на исходные постулаты. Постулаты - они потому и постулаты, что доказать их невозможно. Их можно только вложить в сознание детей. Иногда это приходится делать путем использования у детей страха перед наказанием или использования их стремления к общению, т.е. желания приобрести у других хорошее мнение о себе.
Убеждение - результат логического осмысления собственного опыта на основе исходных постулатов. Таким образом, любое убеждение это результат страха быть плохим или желания быть хорошим. Моральную ценность имеет твердость человека в своих убеждениях, а не причины появления этих убеждений.
Если человек тверд в своих убеждениях, на него можно положиться, на него можно опереться, на него можно рассчитывать. Поступки человек нетвердого в своих убеждениях высокой моральной ценности не имеют. сколь бы они не были хороши. Такие примеры не раз описаны в литературе. Например, образ Обломова.
Обломов - это человек с высокими моральными принципами, но с отсутствием стабильности в следовании этим принципам. Еще полезно ознакомиться с повестью Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". Весь сюжет этой повести о том, что отсутствие твердости в следовании своим принципам обращает эти принципы в свою противоположность.